Аватар
+1 1 -1
Александр 05.04.20 в 13:20
Проблемы с руководством
Начальница, годом младше, установила формат отношений: она - Инна Викторовна, Вы; я - Саша, ты. Меня это "напрягает", но не хватает духу возражать. Также ей доставляет удовольствие проявлять своё положение "над" в различных мелочах и не очень мелочах.
Например, этакий покровительственный лёгкий шлепок пониже спины. Употребление словесных оборотов вроде "если не будет выполнено, я тебя (крепкий глагол)", "получишь по (известное существительное "ниже спины") и пр. Понятно, что сдерживающим фактором является то, что ссора с руководством - дело мало перспективное. Но, кроме того, испытываю в общении с ней и некоторый самостоятельный паралич воли, нечто вроде "удав-кролик".
Работаю на этом месте около полугода. Пару раз пытался осторожно поговорить с ней на эту тему, но она только посмеивается в духе "всяк сверчок знай свой шесток". Предприятие - производственное, нравы здесь не особо утончённые, поэтому жалобы на более высокий административный уровень скорей всего вызовут реакцию "ну, нашёл проблему".
В прочих отношениях - содержание труда, оплата, месторасположение - эта работа меня устраивает. Эта проблема носит для меня характер локальный, т.е. нельзя сказать, что схожие случаи часты в моей жизни.
Коротко о себе. Как сам оцениваю, в примерно равной пропорции обладаю экстра - и интровертивными свойствами, в зависимости от ситуации и окружения. Не замкнут, но и не "душа компании". 39 лет, 13 из них женат, отношения с женой не вызывают потребности в психологической консультации. Отдаю себе отчёт, что в конечном итоге с ситуацией справляться некому, кроме меня. Но хотелось бы услышать отстранённый объективный анализ со стороны.

1 ответ
Михаил Хибин
+1 1 -1
Проблемы с руководством
Здравствуйте, Александр. Понимаю ваше недовольство. Отношения в коллективе весьма важная составляющая рабочего процесса, тем более на производственном предприятии.
Отношения в коллективе могут выстраиваться по нескольким сценариям. Вариант первый - "строго официальные", стандартизированные, с четким распределением обязанностей, что характерно для производств с непрерывным циклом. Второй вариант - отношения дружеские, либо даже "панибратство", когда руководство вмешивается по - минимуму, а в коллективе хорошие отношения и работники во многом самоорганизуются. Чаще же всего, на практике присутствует смешанный тип - есть контроль начальства свыше, а на местах, управляет среднее звено.
Исходя из вашего письма, думаю у вас на производстве как раз  последний тип. Если вы не хотите привлекать вышестоящее руководство - придётся так или иначе разбираться самому. Хотя, возможно от неё достаётся не только вам?Тогда, возможно есть смысл заявить коллективно.
Здесь налицо факт нарушения ваших личных границ. Начальница привыкла, что вы сносите шуточки, и её это вполне устраивает. Она видит, что вы это позволяете, и чувствует вашу растерянность. Я понимаю, что вы не хотите ссорится, но, если не начать отстаивать себя, всё так и останется. Нужно, чтобы руководительница ясно услышала от вас, что вы терпеть подобное не намерены. Возможно, следует не осторожно, а прямо и чётко сказать ей, что вас оскорбляет подобное поведение, что её "шлепки" и "подколки" вам неприятны, и пусть прибережёт свои остроты для другого места. Важно, чтобы она начала понимать, что молча вы сносить подобное не будете, и постепенно привыкала к этой мысли.
Да, отношения могут ухудшиться, здесь нет страховки, но нужно решить, что вы предпочтёте - относительную стабильность с периодическими нападками в свой адрес, либо пойти на возможное "обострение", но, с перспективой отстоять себя. Можно поразмышлять на эту тему, задавшись вопросами : " Что самого страшного случится, если отношения с начальницей ухудшаться?" и, "Что будет, если всё останется,как есть?". Вы пишете, что:
испытываю в общении с ней и некоторый самостоятельный паралич воли, нечто вроде "удав-кролик"
Когда именно и как это проявляется? Что предшествует такому состоянию? В этой связи можно заняться исследованием вашего состояния, чтобы понять, что действительно стоит за подобным ощущением.
Вы пишете, что работаете на этом месте около полугода. Если допустить вариант крайнего ухудшения отношений с начальницей, вы всегда можете обратиться к вышестоящему руководству, и попросить о переводе, сказав, что "не сработались" с начальницей, стараясь не вдаваться в подробности или мотивируя рабочим процессом.
Если смогу быть полезен, моя почта - tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго.
С уважением, Михаил Хибин