Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеПроблемы с женой и матерью
+1 1 -1
Яков 06.11.17 в 00:30
Проблемы с женой и матерью
Добрый день.
Мы всегда были очень близки с мамой. Отец умер за несколько недель до моего рождения, растила она меня одна. Мы смотрели фильмы вместе, обсуждали все что происходило в жизни и были друзьями.
Первые проблемы возникли в институте. Я познакомился с девушкой, и через некоторое время мы начали жить вместе. Мама очень плотно присутствовала в нашей жизни- звонила несколько раз в день и мне и девушке, участвовала в выборе одежды, ходила иногда вместе с нами в кино. Я не видел проблем. Спустя три года с девушкой мы разошлись, и одной из причин, названных ею была гиперопека матери.
Прошло немного времени и я познакомился со своей теперь уже женой. Поначалу они также общались с мамой хорошо-созванивались, общались.
Но пришло время переезжать в другой город по работе. Когда мы вернулись на несколько дней из него в первый раз, они поссорились. Сама сказала жене, что хочет увидеться сначала только со мной, а уже потом позже пусть приходит и жена. Ее это задело.
Я приложил много усилий и помирил их, так как у моей жены тоже непростой характер.
Но через день все стало хуже - Мама пришла к нам в гости и когда жена собирала вещи в дорогу начала советовать ей что нужно взять именно мне. Они поссорились, мама сказала жене, что не рожала ее и ей все равно что она возьмёт с собой, а вот сын ей важен.
Теперь они настраивают всех против друга, мама говорит чтобы я разводился, а жена - перестал общаться с матерью, пока она не поймёт, что мы семья.
Жена у меня тоже сложный человек - очень обидчивый и жесткий, поэтому резко воспринимает ссоры.
Любое сопротивление сразу делает меня врагом для любой из них.
Подскажите, что мне делать?

2 ответ
+1 2 -1
Проблемы с женой и матерью
Яков, добрый день!
Вам, прежде всего, необходимо правильно расставить приоритеты в своей жизни.
Когда человек женится, то его родительская семья уходит несколько на второй план, по сравнению с новой семьёй. Это естественная часть жизни. Некоторым матерям, особенно тем, кто растит детей в одиночестве (а это именно Ваш случай) очень трудно принять и свыкнуться с такой реальностью.
На мой взгляд, Вам нужно открыто поговорить с матерью и, насколько возможно, тактично объяснить, что Вы её не бросаете и будете продолжать уделять своё внимание, насколько это возможно, но сейчас у Вас началась своя собственная жизнь, Вы завели семью и Вам важно уважение ею, как близким Вам человеком и даже - другом, Вашей жены и понимание с её стороны.
В разговоре постарайтесь расставить акценты именно на чувствах и на эмоциях, а не на решение проблемы. Вашу маму тоже можно понять, она чувствует сейчас одиночество, грусть, обиду, которые надо отразить в разговоре и постараться смягчить.
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 1 -1
Проблемы с женой и матерью
Здравствуйте, Яков! В вашем случае, действительно наблюдается ярко выраженная гиперопека и Тест на определение созависимых отношенийсозависимость. Ваша мама не может смириться с тем, что вырастив сына, она ушла теперь на второй план, в связи с тем, что у Вас появилась своя семья и приватная жизненная территория, где  маме не положено присутствовать.. Дело не в тех девушках, которые рядом с Вами, и не в их характере, дело в мамином неприятии ситуации Вашей автономности, и в отношении к Вам, как к собственности, на которую у неё «эксклюзивные права»! Любая женщина, которая находится возле Вас, воспринимается как соперница, претендующая на «мамину собственность», именно потому и возникают ссоры и недоразумения в отношениях. Теперь довольно сложно будет объяснить маме, что у Вас есть своя часть жизни, в которой существует другая женщина, Ваша жена, и которая хочет тоже создать именно свою семью, а не примкнуть к уже созданной, на непонятных правах, но с множеством обязанностей. Вы были много лет и защитником, и опорой, и единственным маминым утешением, теперь она просто не готова делить Вас с кем- то ещё! Не рассчитывайте на понимание в этом отношении, не думайте, что все «утрясается само- собой»- нет, без Вашего решительного настроя ограничить свою территорию и четко обозначить ее границы, ничего не изменится! Любая женщина, которая будет появляться рядом с Вами, будет априори плоха и недостойна, в глазах мамы, она всегда будет советовать Вам развестись со всеми, только для того, чтобы Вы вернулись «под ее крыло»! Нужно начинать процесс эмоциональной сепарации, причём срочно, пока есть возможность сохранить семью! Поговорите с мамой( одним- двумя разговорами дело не ограничится, конечно), попробуйте убедить ее в том, что и Вы имеете право на свою жизнь, свою семью( а не только на пожизненный родственный союз с мамой), что у Вашей жены есть право не хотеть общаться 24 часа в сутки с Вашими родными, а у мамы нет права настаивать на Вашем разводе с кем бы то ни было, и  руководить Вами и Вашей жизнью всецело! Боритесь за свои права, Яков, иначе существует большой риск, что все Ваши попытки жить самостоятельной жизнью, обречены заранее на провал, пока мама руководит всем. С уважением, психолог Валерия Соколова.