Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективПроблемы в общении, возникшие с возрастом
+1 1 -1
Зоя 20.03.21 в 19:36
Проблемы в общении, возникшие с возрастом
Здравствуйте! У меня с детства не было никаких проблем в общении, всегда было много подруг. После замужества ряды поредели, конечно, но всё-таки 3-4 близких человека оставались. Сейчас мне 48, и могу сказать, что подруг не осталось вообще. Это произошло не внезапно, а где-то за последние 10 лет.
Ни с кем не ссорилась, обиды если и были, то незначительные. Просто как-то со временем жизнь развела. То, что образ жизни может измениться, это было понятно, но вот что общие интересы и темы для разговора куда-то исчезнут - не ожидала. Вроде бы особенных отличий между мной и подругами не наблюдается: у всех семьи, дети, у кого-то уже и внуки, значительной разницы в финансовом и профессиональном плане нет. Зависти в отношениях точно нет, у всех всё ровно и благополучно.
Сейчас общаемся только по интернету, телефонные звонки редки, только если друг друга с праздником поздравить.
Подозреваю, что причина кроется в том, что мы с мужем со временем стали совсем непьющими, потому что именно с этого момента число встреч с друзьями стало уменьшаться. Сначала прекратились хождения друг к другу в гости "просто так" и совместные поездки. Оправдания, естественно, занятость. То одни не могут, то другие, а то и мы сами. Потом нас стали звать исключительно на юбилеи и свадьбы детей. Теперь уже и этого нет.
Скучнее мы с мужем не стали, на мой взгляд. В общем-то, никогда душой компании и не были, но и мрачными лицами никого не отпугиваем. Одна пара друзей были непьющими всегда, но и с ними почему-то общение прекратилось. Ну как прекратилось? Просто не созваниваемся, как раньше. А если вдруг где-то встретимся случайно, то поговорим, конечно, обязательно друг друга в гости позовём, как водится, но без всякой надежды на реальную встречу.
О себе могу сказать, что я больше домоседка. Всегда выберу провести свободный вечер дома, чем куда-то с кем-то пойти. А вот в гостях у себя рада видеть, меня негостеприимной назвать нельзя.
Сейчас говорят, что времена такие настали, у многих так происходит, но не очень-то в это верится, потому что вижу реальные примеры, когда люди дружат с детства и встречаются не смотря ни на какие проблемы, просто дня не могут прожить, чтобы не пообщаться. Когда-то и у меня было так. Как думаете, в чём причина?

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы в общении, возникшие с возрастом
Здравствуйте, Зоя
Сложно ответить на ваш вопрос, располагая только этой информацией. Но могу поделиться тем, что мне бросилось в глаза, когда я читала ваше сообщение на форуме. Для меня осталось неясным, проявляли (проявляете) ли вы инициативу в отношениях с подругами? Или, скорее, ожидаете приглашений от них? Видите ли вы какую-то свою долю в том, что сейчас подруг не осталось? Или, скорее, "вините" в этом обстоятельства? В вашем обращении есть такие слова, как "жизнь развела", "не созваниваемся, как раньше", то есть, как будто вы не берете ответственность за дружеские отношения, отдавая ее жизни, воле случая, другим людям ? Это предположение, оно может быть неверным, но в любом случае мне как будто не хватило вашей активной позиции в вопросах дружбы. Возможно, так сложилось из-за недостатка информации в вашем сообщении, может быть, проблема глубже.
Одна пара друзей были непьющими всегда, но и с ними почему-то общение прекратилось.
Возможно, тогда дело не совсем в том, что вы стали непьющими?
Всегда выберу провести свободный вечер дома, чем куда-то с кем-то пойти.
Зоя, возможно ли такое, что ваши подруги звали вас куда-то выйти, но вы выбирали оставаться дома? И тогда, вполне возможно, со временем могли естественно перестать куда-то звать, зная о ваших предпочтениях?
Как думаете, в чём причина?
Вам интересно разобраться именно в причинах? Или, скорее, поискать решения, как восстановить эти отношения или завести новые? И в том, и в другом случае буду рада вам помочь на отдельной консультации.
С уважением, Дарья Гуляева