Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийПроблемы в общении: я мало разговариваю
+1 1 -1
Анон 19.02.17 в 04:22
Проблемы в общении: я мало разговариваю
У меня проблемы в общении с молодым человеком, я мало разговариваю, скорее стесняюсь себя, своего голоса стесняюсь и мне кажется что ему становится скучно со мной, думаю что он считает меня глупой (хотя это не так) и я БОЮСЬ С НИМ РАССТАВАТЬСЯ т.к. привязалась. Не могу подобрать слов, что сказать ПАНИКА все вылетает из головы. Именно из-за этого бросил меня и бывший парень. Другое дело с подругами с ними я другой человек, я могу быть общительной не о чем не задумываться) Такое чувство что я в каком то закрытом помещении из своей неуверенности и что мне никогда из него не выбраться и кажется единственный выход стереть всю свою память и жить другой жизнью, потому что я ходила и к психологу и к гипнологу, сама пыталась себе внушать что я уверенна в себе, различные аффримации, но не выходило ничего, только временный эффект, я вообще плохо поддаюсь внушению. С детства мама говорила не навязываться никому, а то надоешь, и этот комплекс у меня по сей день. Иногда просто хочется куда нибудь уехать чтобы отвлечься от всех негативных мыслей, но такой возможности пока нет т.к. учеба...Из-за этого всего расстраиваюсь, ничего не хочу делать, дела стоят не доделанные( И к сожалению нет такого человека рядом которому я могу это все высказать... Я еще наверно со стороны представляю себя неуклюжей, но это не так, это тоже мешает...

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы в общении: я мало разговариваю
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхЗдравствуйте!
За страхом общения всегда скрывается более глубокая тревога. Вы пишите, что ваш предыдущий молодой человек бросил вас, но знаете ли вы точную причину этого или додумываете ее, так как сосредоточены на своих недостатках?
Так же вы пишите, что боитесь расставаться с нынешним возлюбленным, потому что привязались к нему. Но боитес или не хотите? Согласитесь, это несколько разные чувства. В вашем окружении, как я поняла, есть люди, Ваши подруги, с которыми вам комфортно и легко. Стало быть все проблемы возникают только в определённых ситуациях. По какой-то причине вы не чувствуете себя в безопасности рядом с вашими партнерами, стесняетесь своего голоса, не можете поддержать разговор и тд. А есть ли у вас желание его поддерживать? Или в этом вы видите какую-то негласную обязанность со своей стороны?
Очень важно, что оценивая со стороны свои негативные установки, вы приходите к выводу, что они не соответствуют реальности. Стало быть они срабатывают автоматически, вы пытаетесь этому сопротивляться, в результате испытывая ещё большее напряжение. Сколько должно быть сил уходит на то, чтобы себя переделать!
При этом наверняка есть вещи, которые вам в себе нравятся, верно? Ваши сильные стороны, которые расцветают в общении с людьми, с которыми вам легко и комфортно.
Вы можете задать себе вопрос: чего именно хотелось бы достичь в конкретной ситуации? Научиться навыкам общения со своим молодым человеком или проработать неуверенность в себе в целом? То, что вы осознаете свои трудности уже является значительным шагом к изменениям. Однако из вашего письма создаётся впечатление, что вам бы хотелось себя "переделать", жить другой жизнью, стать другим человеком. Каким человеком вы бы хотели стать? Скорее всего этот человек уже существует внутри вас, но вместо того чтобы дать ему выход, вы боритесь с ним и его чувствами.
Внушение себе каких-то новых установок даёт лишь поверхностный эффект. Это чувство необходимо прожить и поверить в него. На это требуется некоторое время. Уже сейчас вы можете подумать о том, каких отношений хотели бы для себя, как видите себя в них? Мы можем более детально разобраться с этой ситуацией в индивидуальной консультации.
С уважением, психолог, Литаврина Анна