Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПроблемы в отношении с мамой, делает мне замечания при моей дочке
+1 1 -1
Юлиана 30.10.20 в 17:53
Проблемы в отношении с мамой, делает мне замечания при моей дочке
Мы с мамой живём под одной крышей. Я уже сама мама двух детей, то есть уже представляю, что такое быть мамой, как мы, мамы, переживаем за своих детей и хотим для них лучшего.
Но в некоторых ситуациях я все таки маму не понимаю. Она периодически пытается сделать мне замечания (кашу не в той кастрюле сварила, тут не домыла, на дочь прикрикнула и тп.). Хорошо, когда эти замечания по делу и, действительно, если устранить, то это пойдёт на пользу. Но иногда замечания делаются лишь для того, чтобы просто сделать.
Это все видит моя дочка и меня это бесит её больше. Я в её глазах какая-то не до мать получаюсь. Ну, вот как поступать мне?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Юлиана!
Сочувствую Вам, это очень неприятно, когда делают замечания по мелочам, да еще и при дочке. Это, наверняка, влияет на ваши взаимоотношения с ней. Конечно, живя под одной крышей, двум хозяйкам может быть сложно не нарушать границы друг друга. Но все же, здесь много что можно сделать. Например, обсуждали ли Вы с мамой зоны ее и Вашей ответственности? Кто отвечает за приготовление еды, кто за мытье посуды, кто за стирку и т.д.  Это может помочь в соблюдении границ и не вмешиваться в зону ответственности другого.
Делились ли Вы с мамой своими чувствами по поводу того, как Вас задевают ее замечания? Она может просто не осознавать, что Ваш статус изменился, и  продолжать общаться с Вами как с маленькой. И здесь важно донести это до нее. Но прежде Вам самой надо подумать и определить, как бы Вы хотели выстроить отношения с мамой, что для Вас допустимо с ее стороны, а что неприемлемо вообще. То есть, определить свои границы, а затем сообщить о них маме. Конечно, это надо сделать в спокойном разговоре, а не тогда, когда у Вас все кипит внутри. Вы можете попросить маму, говорить Вам о том, что ей не нравится, только наедине, когда никто больше не слышит. Мама, может, и не сразу примет новые правила, и здесь Вам надо мягко гнуть свою линию, защищая свои границы. О личных границах Вы можете также почитать в статьях на нашем сайте  https://psyhelp24.org/granici-v-otnosheniyah/, https://psyhelp24.org/ne-lezte-v-moyu-zhizn/.
С уважением, Галина Воскресенская