Муж бросил работу, не помогает, срывается на меня
Добрый день!
Очень страдаю из-за ситуации в семье: 3 мес назад муж бросил работу ради реализации какого-то своего проекта (прибыльность которого мне кажется нулевой). Но муж принял единоличное решение, при этом рассчитывая, что я его буду содержать ("я все продумал, твоей зарплаты нам всем хватит"). После скандала бросил меня в трудной жизненной ситуации: на тот момент я ухаживала в больнице за матерью, которая перенесла сложную операцию, к тому же дорогостоящую. Я подала на развод, через 2 недели муж объявился с признаниями в любви, обещаниями, что работу найдет, что все будет хорошо... Я приняла его ради ребенка: дочка все 2 недели плакала, начала писаться, спрашивала, где отец. Сейчас все стало совсем плохо: работу муж искать так и не собирается, по дому не помогает, если ребенок болеет - сидеть отказывается, так как занят "великим проектом". Сказал, что денег от него 2 года не ждать, постоянно срывается на меня, не доволен, что я отказалась его содержать и стала копить деньги на случай обострения болезни моей мамы. В мой адрес поступают оскорбления и угрозы физической расправы. Я плачу, очень подавлена, на развод не могу решиться, так как психика расшатана, пью успокоительное. Уговариваю себя быть спокойной, но потом срываюсь и прошу его наладить нашу ситуацию, на что получаю грубые оскорбления... Подскажите, пожалуйста, в каком направлении мне начать движение хотя бы в мыслях, чтобы не сойти с ума?

2 ответ
Муж бросил работу, не помогает, срывается на меня
Здравствуйте, Marina.
Сочувствую Вашему тяжёлому положению и ситуации в семье.
По описанию ситуации поведение Вашего мужа напоминает поведение ребёнка, который для того чтобы получить желаемое использует все способы воздействия, вплоть до угроз.
В таких затяжных, выматывающих ситуациях очень важно сохранить себя. А это не просто когда силы на износе. Для того, чтобы найти побудитель/мотив к действию, нужно найти важную личную причину, поддерживающую Вас.
Мне кажется, Вам надо сохранить себя, в первую очередь, для себя; и, во вторую, чтобы сохранить здоровье дочки; а в дальнейшем для всех других дел, которые сочтёте важными и нужными.
Чтобы найти силы в себе для повседневной жизни и в дальнейшем для решения конфликта, попробуйте отыскать в себе ресурсы, а поможет Вам это сделать следующее упражнение. Для его выполнения нужно уединиться, чтобы никто не отвлекал; понять в какую сторону Вы хотите изменить ситуацию, и ответить себе на следующие вопросы:
- "Какие свои возможности, качества, способности, состояния, Я недооцениваю, не считаю ресурсом?"
- "Какие ресурсы Я трачу необдуманно / недостаточно восполняю?"
- "Проявление какого ресурса Я подавляю?"
Далее, среди всех ресурсов, которые обнаружите, найдите варианты того, как их можно использовать в данной ситуации. И ответьте на вопрос.
4. "На какие ресурсы стоит обратить внимание в первую очередь для изменения ситуации?"
Используйте полученные ответы и внедряйте их в жизнь.
Марина, желаю Вам найти силы чтобы сохранить себя и изменить ситуацию в желаемую для Вас сторону. В дальнейшем, если пожелаете, можно обратиться к любому психологу по Вашему выбору за психологической помощью и поддержкой.
С уважение, психолог Наталия Михайлина.
Муж бросил работу, не помогает, срывается на меня
Здравствуйте, Марина.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении мне начать движение хотя бы в мыслях, чтобы не сойти с ума?
Начните движение в направлении себя. Что Вы можете сделать для себя прямо сейчас, чтобы Вам стало легче?
Вам сейчас тяжело, и Вас переполняют эмоции. Вы описываете свое взаимодействие с мужем, и чувствуется, что Вы полностью находитесь в этом взаимодействии и соответствующих переживаниях. Вы ждали, что муж изменится, но этого не произошло. Это печально. Вы можете злиться на него, на себя, на то, что все так получилось. Позвольте себе почувствовать все это хотя бы на некоторое время. Эмоции ведь сильные, и лучше выпустить их наружу, чем держать все внутри.
Когда эмоционально Вам станет спокойнее, можно думать о дальнейших действиях. Ответьте себе на вопрос, хотите ли Вы оставаться с мужем. Вы ничего не пишете о своих чувствах к нему.
Я приняла его ради ребенка: дочка все 2 недели плакала, начала писаться, спрашивала, где отец.
Ребенок всегда непросто переживает расставание родителей. Но для ребенка важнее счастливая мама, чем несчастные и ругающиеся мама и папа вместе. Если Ваш муж любит ребенка, то найдет возможность видеться с дочкой и в случае развода.
В мой адрес поступают оскорбления и угрозы физической расправы.
А в такой ситуации тем более важно обезопасить себя и ребенка.
Расставаться и разводиться с мужем всегда непросто. В этих процессах много неприятных эмоций и много жизненных изменений. Если Вам понадобится помощь и поддержка психолога, обращайтесь: https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/
С уважением, психолог Галина Ураева.