Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж шантажирует, угрожает, хочет забрать не родившегося ребенка
+1 1 -1
Маргарита 10.04.21 в 09:40
Муж шантажирует, угрожает, хочет забрать не родившегося ребенка
Здравствуйте, меня зовут Маргарита, у меня сложилась столь непростая ситуация, из которой сама я не вижу выхода.
Познакомились с молодым человеком. До свадьбы было все хорошо, когда мы расписались его будто подменили. Вскоре ещё я забеременела. И вот сейчас он постоянно повышает на меня голос, абсолютно не считается со мной, и так же ещё стал угрожать, что если я посмею подать на развод или уйти от него, то он мне устроит такую «сладкую жизнь» и все время шантажирует и угрожает, что не даст мне жизни и заберёт ребёнка, который ещё не родился. Как быть? Заранее спасибо за ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Маргарита
Очень вам сочувствую. Это и правда непростая ситуация, особенно в вашем уязвимом положении.
К сожалению, вы не написали, можете ли вы рассчитывать на поддержку родственников? Знают ли ваши родные о происходящем в вашей семье? Можете ли в случае необходимости пожить у них, с ними? Я не знаю, каков круг вашей социальной поддержки (родственники, друзья), но иногда бывает так, что к ним по каким-то причинам сложно обратиться, в таких случаях есть различные центры для женщин. В них можно найти различную помощь и защиту. Вы можете посмотреть информацию в этом направлении. Это тоже может быть как опора и как возможный план действий на всякий случай.
не даст мне жизни и заберёт ребёнка, который ещё не родился.
Маргарита, как вы думаете, насколько эти угрозы реалистичны? Как именно муж может забрать ребенка? Как он будет его растить после рождения? (Как он будет его кормить? менять подгузники ? гулять и тд? сможет ли он это все?) Это непростая задача для женщины, трудно представить, что мужчина, который сейчас так себя ведет, в реальности сможет справиться с новорожденным. Как именно он не даст вам жизни? Как сейчас? (Будет повышать голос? не будет считаться и дальше? Что-то еще предпримет? Вы ожидаете от него эскалации агрессии?) Можете ли вы сейчас проконсультироваться с юристами, узнать о том, что может сделать женщина в такой ситуации? Шантаж, угрозы, - это уже то, что можно обсуждать с юристами. Знание ваших юридических прав и возможностей может уменьшить те страхи, которые, вероятно, есть сейчас после слов мужа о том, что он устроит , если вы от него уйдете, знание, что правда на вашей стороне, может придать вам сил сейчас и понимания, как действовать, если ситуация будет ухудшаться.
он постоянно повышает на меня голос, абсолютно не считается со мной
Маргарита, как вы в этом случае себя чувствуете? Что отвечаете? Можете ли спокойно и твердо ответить что-то вроде: "Мне не нравится, когда на меня повышают голос. Продолжим разговор, когда ты успокоишься"? Можно уходить в другую комнату или на улицу. Какой может быть реакция вашего мужа?
шантажирует и угрожает, что не даст мне жизни и заберёт ребёнка, который ещё не родился.
Если вы скажете в ответ: "Хорошо, я оставлю тебе ребенка. Воспитывай его сам", как вы думаете, у него пропадет мотивация так вам угрожать? Сейчас он пытается воздействовать на вас таким нелицеприятным образом, но это оружие может потерять силу, если ваш муж увидит, что вы его не боитесь, что вы знаете о своих правах, в том числе о своем праве защищать себя от угроз, шантажа, плохого обращения. Вообще его шантаж и угроза говорит как будто о том, что он не хочет терять вас, но делает он это так, что желание поддерживать такие отношения пропадет у любой женщины. Для чего ему вы, если он повышает голос, не считается с вами? Так с любимой женщиной обычно не обращаются.
Маргарита, мне бы очень хотелось поддержать вас, придать вам сил и уверенности в том, что правда на вашей стороне, что сейчас вы можете обдумать те возможные варианты, которые есть, продумать какой-то план действий на случай, если ситуация будет ухудшаться. Можно до родов поработать с психологом или психотерапевтом, чтобы немного окрепнуть  и смочь противостоять манипуляциям мужа, увидеть реальные способы поддержать и обезопасить себя, чтобы не оставаться в одиночестве ни сейчас, ни после рождения малыша.
С уважением, Дарья Гуляева