Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияПрофессионально выгорела, не знаю, что делать дальше, думаю об МБА в США от FLeaders
+1 2 -1
Наталия 25.05.21 в 16:30
Профессионально выгорела, не знаю, что делать дальше
Я работаю в медицине уже несколько десятков лет. Шла учиться в медицинский техникум по призванию. С детства хотела помогать людям, лечить больных. Сколько себя помню, всегда играла в "доктора"–делала какие-то примочки маме, бинтовала руку папе, вытаскивала занозы подругам. Не могла пройти мимо бездомных котят и щенков, всегда кормила их и пристраивала в добрые руки. В общем, хотелось быть полезной человечеству.
Закончила учебное заведение с отличием, пошла работать в больницу медсестрой. В первые годы пребывания на службе летала по отделению, с радостью водила стариков на обследования, проводила назначенные врачом процедуры, выслушивала многочисленные жалобы пациентов, и, как могла, старалась всем облегчить страдания.
Так продолжалось лет двадцать. Потом стала замечать нежелание приходить на работу. Если раньше с утра неслась на службу, как угорелая, а дома обдумывала рабочие моменты, чтобы улучшить свою квалификацию, то сейчас хочется не вспоминать обо всех аспектах производственной сферы. Вечно требующие внимания больные меня раздражают, не хочется разговаривать и вникать в их проблемы. Все предписанные манипуляции провожу молча, и очень раздражаюсь, когда меня о чем-то просят дополнительно.
Часто ловлю себя на мысли, если пациенты скончаются, я не испытаю Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиэмоций, горечи утраты, жалости. Я разучилась сопереживать, а вечно ноющие бабки меня просто бесят. Хочется приложить такую мымру о стену, чтобы замолчала и не приставала со своими просьбами. Чужая боль меня не трогает, чувствую себя бездушной машиной.
Присматриваюсь к коллегам, они нормально себя ведут, спокойно, на обратившихся за помощью не бросаются, доброжелательно отвечают посетителям и больным.
У нас маленький город, практикующих психологов, которые могут помочь, практически нет. Пить горстями успокоительные пилюли тоже не выход из ситуации. Как медик, я не приветствую прием таблеток с химическим составом. От побочных эффектов страдают другие системы органов.
Я оказалась в тупике – кроме своей основной работы я больше ничего не умею делать, а деньги зарабатывать как-то необходимо. И ходить на постылую работу становится все сложнее. При этом всё чаще думаю о смене области деятельности, хочу научиться новому, причем в другом месте.
В повседневной жизни я обычный жизнерадостный человек, имею крепкую семью, троих детей, внучку, любимых подруг и хорошо общаюсь со знакомыми. Не испытываю и тени раздражения от общения с приятными мне людьми. Как преодолеть себя на работе?

2 ответ
+1 1 -1
Профессионально выгорела, не знаю, что делать дальше
Наталия, здравствуйте!
Как преодолеть себя на работе?
Ваш вопрос для меня звучит примерно следующим образом: мне плохо, внутри меня злость и раздражение, сил ходить на работу нет, как себя преодолеть? И тогда "преодолевание" здесь становится неким синонимом насилия по отношению к себе. Какую бы кнопку у себя нажать, чтобы продолжить работать в этом своём "плохо"?
Возможно, сейчас будет разумнее не преодолевать себя, а помочь себе, позаботиться о себе и поддержать себя?
Я работаю в медицине уже несколько десятков лет....<>
Наталия, насколько я могу судить по Вашему рассказу, Вам всегда нравилось и хотелось помогать другим людям. А отслеживали ли Вы когда-нибудь границу между помощью другим и помощью себе? Бывало ли такое, что другим Вы помогали в ущерб себе, своим интересам и своему времени?
Потом стала замечать нежелание приходить на работу. Если раньше с утра неслась на службу, как угорелая, а дома обдумывала рабочие моменты, чтобы улучшить свою квалификацию, то сейчас хочется не вспоминать обо всех аспектах производственной сферы.
Кажется, работы в Вашей жизни было очень много? И даже вне стен медицинского учреждения Вы продолжали работать, хоть и мысленно?
Вечно требующие внимания больные меня раздражают, не хочется разговаривать и вникать в их проблемы. Все предписанные манипуляции провожу молча, и очень раздражаюсь, когда меня о чем-то просят дополнительно.
Одна из причин выгорания - это накопление отрицательных эмоций без позволения себе внутренней разрядки, освобождения от них. Конечно, это плюсуется ещё и с высоким уровнем эмпатии, который, как я понимаю, у Вас есть. И со стёртостью границ между рабочим и личным временем...
Я разучилась сопереживать, а вечно ноющие бабки меня просто бесят.
Я могу предположить, что Вы были склонны принимать "близко к сердцу" страдания и боль других людей, пропускать их через себя? И тогда нагрузка на психику многократно увеличивается. Чтобы защитить себя от перегрузок, она "отключает" сопереживание, а злость здесь - это способ оградиться.
У нас маленький город, практикующих психологов, которые могут помочь, практически нет.
Вместе с этим, многие психологи сейчас переводят свою практику в онлайн формат. Посмотрите анкеты специалистов нашей службы. Возможно, кто-то отзовётся?
Я оказалась в тупике – кроме своей основной работы я больше ничего не умею делать, а деньги зарабатывать как-то необходимо.
Существует крайняя степень эмоционального выгорания, при которой единственный вариант сохранить себя  - это уволиться и сменить род деятельности. Возможно, до этой стадии Вы ещё не дошли. Важно сейчас предпринять ряд мер, среди которых - научиться разделять границы, проработать установки и убеждения по поводу помощи другим людям, научиться заботиться о себе о своих потребностях, слышать сигналы своего тела и удовлетворять собственные потребности.
Что-то из этого можно сделать самостоятельно, что-то в совместной работе с психологом.
Берегите себя!
с теплотой, Элина
+1 1 -1
Профессионально выгорела, не знаю, что делать дальше
Здравствуйте, Наталия.
Согласна с коллегой, что «преодолевать» себя – это насилие над собой. В Вашем состоянии важна забота о себе. Полезно также было бы понять причины Вашего состояния. Вы пишите, что
С детства хотела помогать людям, лечить больных.
И не просто всем помогать и лечить (и людям и животным), а
хотелось быть полезной человечеству.
Для чего было важно стать полезной человечеству? Как оценивали Ваше желание быть полезной родители?
Вы закончили с отличием учебу в медицинском техникуме и активно начали работу:
летала по отделению, с радостью водила стариков на обследования, проводила назначенные врачом процедуры, выслушивала многочисленные жалобы пациентов, и, как могла, старалась всем облегчить страдания.
Скажите, реально ли «всем облегчить страдания»? И «быть полезной человечеству»? На мой взгляд нереально. Можно помогать людям, облегчать их страдания, но ведь далеко не всем. Получается, что Вы стремились помочь значительно бОльшему количеству людей, чем реально могли. Согласны? И тогда
стала замечать нежелание приходить на работу.
Не потому, что цель (невыполнимую) не удалось реализовать?
Не испытываю и тени раздражения от общения с приятными мне людьми.
Может потому, что нет задачи их спасать и облегчать их страдания? Они ведь здоровы.
Это мои предположения из написанного Вами в письме. Что-то откликается в моих словах?
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.