Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективПрофессиональное выгорание или депрессия?
+1 1 -1
Анна 16.02.22 в 18:44
Профессиональное выгорание или депрессия?
Работаю в сфере медицины, очень сильно выводит из себя коррупция и "пакетики" за то, что провели куда надо или сделали то, что якобы нужно. Но это "нужно" распространяется сугубо на выгодных знакомых, либо подруг, либо близких друзей. Первое время я честно терпела эти "надо провести", " надо сделать платно", но последние 2 месяца это стало невыносимо. Не могу принять тот факт, что медик с высшей категорией из-за подаренной ручки или шоколадки кричит на все отделение "я тебя щас проведу!!" И бежит упрашивать врачей, чтобы человек прошел без очереди и ему выдали оплату за кровь (работа на станции переливания крови, у нас пропаганда безвозмездного донорства).
А паники, криков, психов по неясным темам ещё больше, темы 3 - ковид, низкая зарплата и сплетни.
Придя домой, я просто не в силах что либо делать, хочется просто плакать, чувство, что я ничего больше не умею, что я как и мои коллеги уже возрастом за 60 (мне всего 27, коллегам 60+). Если я шла на работу с радостью и лозунгом "чего не умею, тому научусь и я везде справлюсь!", То сейчас все.. полное опустошение. Ни сна, ни желаний, ни интереса к жизни. Разговаривать стала максимально коротко и редко, не хочется говорить совсем. Сплошная головная боль и желание забиться в угол. То, что прежде радовало и интересовало, больше не радует, ничего не радует. Постоянно хочется сбежать и остаться одной в тишине. Всю жизнь хотела спасать людей, считала медиков Людьми, а на деле вижу сплошное г.....
Как вернуться в себя?

1 ответ
+1 1 -1
Профессиональное выгорание или депрессия?
Здравствуйте, Анна!
Всегда тяжело и грустно испытывать разочарование от деятельности, в которую изначально было вложено много смыслов и надежд. Очень многие люди, приходя в профессию  казалось бы "по любви" переживают выгорание и разочарование, попав на так называемую "службу" и столкнувшись с бюрократией и несправедливостью.
То, что вы описываете, похоже на депрессию. Профессиональное выгорание так же может быть как частью депрессии так и развиваться независимо от нее. Прежде всего попробуйте отследить, связано ли ваше плохое самочувствие в большинстве случаев со служебными делами, или затрагивает и другие сферы жизни?  Бывают ли моменты, когда вы чувствуете себя хорошо? И сколько времени вообще забирает у вас работа? Есть ли у вас какие-то источники ресурсов и смысла помимо нее?
В вашем сообщении вы не пишите, сколько лет вы работаете на этой работе, но можно предположить, с учетом вашего возраста, что вы переживаете как будто бы крушение иллюзий. Но подумайте о том, что ваше текущее место работы не определяет на 100% вашу профессию.
Здесь важно понимать, в чем именно вы испытываете разочарование, от чего усталость? От самой работы или от организации ее процесса, от коллег, от бюрократических проблем?
Как вернуться в себя?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что значит "быть собой?" К чему именно вы хотели бы вернуться? К своему изначальному воодушевлению? Если происходящее на вашей работе противоречит вашим ценностям, то "встроить" себя в эту систему будет трудно. И нужно понимать-зачем?
В вашей ситуации я вижу с одной стороны проблему связанную с тяжелым эмоциональным состоянием, с другой, поиск какого-то возможно нового уровня профессионального самоопределения. Задумывались ли вы вообще о том, каким видите свой карьерный путь, свое направление? К чему бы вам хотелось там прийти? Ваше текущее место работы - это одна из точек. Но мы можем воспринимать ее как точку на некотором векторе движения. Когда вам приходится терпеть что-то крайне тягостное для вас, можно задать себе вопрос: знаю ли я ради чего это?
Анна, есть ли у вас понимание сейчас, что эта работа лишь некоторый этап на пути к чему-то более важному? Или, может быть, вы в принципе  начали сомневаться  в выборе профессии? Тогда это может быть исходной причиной более глубокого кризиса, который вы переживаете.