Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПсихическое расстройство, суицидальные попытки, не знаю как самореализоваться
+1 1 -1
Андрей 14.05.20 в 16:08
Психическое расстройство, суицидальные попытки, не знаю как самореализоваться
Здравствуйте! Я страдаю психическим расстройством (расстройство личности), к тому же я болею вето-сосудистой дистонией и ревматоидным артритом на протяжении длительного времени. Принимаю много разных лекарств, из-за этого потерял интерес к жизни.
Был несколько раз в коме (интоксикация), несколько суицидальных попыток. Мне говорят пора остановиться, я хочу, но, не могу, не знаю просто чем себя занять.
Я инвалид 3 группы по психиатрии, и каждый год нахожусь в больнице, только моё состояние от этого лучше не становится. Сейчас я нахожусь на краю, между жизнью и смертью. Как жить дальше я даже не представляю, хотя в принципе я материально обеспечен, но это не приносит мне радости, меня тянет во мрак, там где смерть.
Как выйти из этого состояния, чем себя занять, как самореализоваться я не знаю.

2 ответ
+1 1 -1
Доброго времени, Андрей. Имея серьёзные проблемы со здоровьем порой может угасать интерес к жизни.
Вы пишете, что:
Принимаю много разных лекарств, из-за этого потерял интерес к жизни.
Вполне возможно, что лекарства, которые вы принимаете для лечения артрита и вегетативной дистонии, имеют побочный эффект в виде понижения нервной деятельности, ухудшения настроения и т.д. В этом случае стоит совместно с вашими лечащими врачами по возможности скорректировать курс лечения и подобрав более "нейтральные" препараты(если конечно они существует и применимы для ваших заболеваний). Стоит также учитывать сочетаемость этих лекарств забывать с препаратами которые может прописывать психиатр, - здесь клиническому специалисту[психиатору] нужно очень внимательно изучить ваши назначения от других врачей. Также следует учитывать специфику вашего психиатрического диагноза - возможно, состояние утраты интереса к жизни периодически у вас проявляется, имеет сезонность, а потом выравнивается.
Однако на ряду с побочным эффектом, подлинные причины утраты вами интереса к жизни могут быть вызваны возможным внутренним конфликтом и состоянием неопределённости - это нужно исследовать.
Для того, чтобы понять, как самореализоваться, нужно выяснить, чего вы действительно хотите. Задайтесь вопросом: "Что в жизни мне интересно больше всего?". Чем бы вы занимались, ради самого занятия? Вы пишите, что вы в принципе обеспечены материально, значит, тем более вы можете посвятить себя тому, что будет приносить вам радость. Это необязательно должно быть какое - то дело вселенского масштаба. Можно ремонтировать машины, получая от этого кайф, помогая людям и чувствуя себя на своём месте. Дело может быть непримечательным для других, главное, чтобы вас оно "зажигало".
Вы пишете, что:
не знаю просто чем себя занять
Возможно, вы ещё не нашли "своё" дело. Но чтобы найти, нужно искать. Пробовать по-максимуму. И оно обязательно найдётся. Но нужно задаваться вопросами, примеряться к тому, что вам нравится и исследовать себя. Чтобы был результат - нужно делать. По чуть - чуть, но делать. Свести счёты с жизнью - не самый лучший способ воздействовать на реальность. Смерть от вас никуда не уйдёт. А то, для чего вы созданы может быть совсем рядом. Если ничего не делать - ничего и не будет.
Да, вам поначалу будет нелегко, особенно учитывая ваше состояние, но нужно завести себе за правило - делать маленький шаг к себе настоящему. Начните с малого, вспомните, что было интересно в детстве, составьте список интересных вам дел и занятий, и постепенно собирайте информацию и изучайте эти области. Да, это требует времени и внимания, но это лучше, чем предаваться тяжёлым мыслям.
Вы пишете, что вас тянет во мрак, но, как сказал один персонаж: "Тот, кто будет всю жизнь вглядываться во тьму, первым увидит в ней проблеск света".
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин.
+1 1 -1
Здравствуйте, Андрей.
Сочувствую вашему состоянию. Вам правда приходится не легко.
Предполагаю, раз вы получили инвалидность, вы регулярно общаетесь с вашим лечащим врачом, с психотерапевтом, продолжаете лечение. Вы уже очень многое прошли в лечении и у вас есть значительный опыт в помощи себе.
Достаточно ли у вас знаний о симптомах вашего заболевания? Если нет, вы можете отдельно общаться об этом с врачами, получать информацию самостоятельно из источников, которые вам врачи посоветуют.
Часто суицидальные настроения, суицидальные намерения, являются одним из симптомов психического заболевания. Можно специально говорить с врачами, как купировать именно этот симптом. Если вам позволяют средства, можно регулярно посещать групповую терапию для поддержки людей с расстройствами и тренинговые группы по выработки навыков по самостоятельному купированию симптома. Такие группы точно есть, например в DBT походе.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.