Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаПсихосоматика и нарушение менструации
+1 1 -1
minimiss 08.08.20 в 21:02
Психосоматика и нарушение менструации
Здравствуйте. Мне 22 года, живем с мужем три года, уехали от семьей за 4 тысячи км. За это время поменяли два города, более 8 съёмных квартир, и до сих пор нет никакой стабильности. Год назад переругались из-за собаки, которую он завёл и хотел отдать, доходило до развода, практически прекращалось общение (пока я жила у родителей вместе с собакой), сейчас я вернулась, но общение напряженное, постоянные недовольства, упреки, ощущение, что действительно ничего не наладится, что мы не подходим друг другу. Все время нервы, переживание.
Но иногда он словно меняется, и кажется, что все будет хорошо, а потом снова по новой. В ссорах я начинаю плакать, он ещё и орет, что я нытик, а мне обидно видеть такое отношение. Будто меня не ценят. Он постоянно говорит, что я какая-то не такая, а потом «да я же пошутил, чего ты плачешь», или «да я сгоряча, не надо близко так воспринимать». А я потом думаю об этом ещё очень долго.
Так же он не хочет на протяжении всей совместной жизни использовать контрацепцию, а у меня на таблетки сильные побочки, ввиду этого постоянно боюсь беременности, потому что отношения натянутые, боюсь что с ребёнком мы бы точно разошлись, вижу что он не готов, и ничего бы хорошего из этого не вышло.
Это предыстория. Дело в том, что у меня совершенно не ровный цикл менструации. В среднем от 40 до 60 дней, иногда и по 4 месяца не бывает, то кисту найдут, то бесплодие ставят, а потом на новом обследовании уже говорят все в порядке, все прошло, но дело в том, что за все годы ни один врач не выяснил причину этого, и никакие лекарства для восстановления цикла не помогают, врачи просто разводят руками. Подскажите, может ли это быть психосоматическая причина нарушения менструации?

1 ответ
+1 1 -1
Психосоматика и нарушение менструации
minimiss, здравствуйте
Начну с ответа на ваш вопрос. Психосоматику нельзя исключать, но сказать, что это единственная и главная причина вашего неровного цикла, тоже было бы не совсем верно, пожалуй. Психическое состояние, глубинные переживания, могут оказывать влияние на физиологические процессы. Вы можете разобраться в этом глубже вместе с психологом или психотерапевтом и на практике увидите, будут ли происходить какие-то изменения по мере стабилизации вашего психического состояния и улучшения самочувствия.
Мне жаль, что в отношениях с мужем вы не находите поддержки и понимания. Несправедливо, что он "орет, что я нытик". Вы не нытик, плакать нормально и естественно, когда больно. Ваш муж не выдерживает ваших слез, но от этого вы не становитесь нытиком. В близких отношениях нормально ожидать поддержки и сочувствия.
Он постоянно говорит, что я какая-то не такая, а потом «да я же пошутил, чего ты плачешь», или «да я сгоряча, не надо близко так воспринимать».
Это обидно и неприятно слышать. Вы можете сказать ему не шутить так или шутить над собой, для вас его шутки звучат обидно, поэтому не нужно ранить вас шутками. Если он говорит что-то обидное сгоряча, было бы правильно ожидать с его стороны извинений за свою горячность. Вы можете не прощать слишком быстро его обидные слова, важно отнестись всерьез к своим чувствам и дать понять мужу, что его отношение к вам вам не подходит, что больше вы не намерены сносить все его высказывания только потому, что он решил пошутить или не в состоянии сдержать себя. Если ваш муж будет чувствовать вашу решимость стоять за себя, ваше стремление принимать свои чувства всерьез и защищать себя от несправедливых нападок, что-то может измениться. Есть ли что-то хорошее в ваших отношениях? Почему вы остаетесь рядом? Ради чего?
Так же он не хочет на протяжении всей совместной жизни использовать контрацепцию
Понимаете ли вы, почему? Речь только о снижении физического удовольствия? Тогда цена не равна: на одном полюсе удовольствие, на втором - ваше здоровье. Какие еще возможны варианты в этом вопросе кроме того, чтобы только вы думали о контрацепции? Есть и другие способы защиты (прерванный половой акт, календарные дни). Узнавали ли вы у вашего лечащего гинеколога, насколько реальна беременность при таком неровном цикле? Ясность в этом вопросе может снизить вашу тревогу в связи с этим.
С уважением, Дарья Гуляева