Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияПустота внутри, не знаю чем заниматься в жизни
+1 1 -1
Катя 27.09.21 в 18:04
Пустота внутри, не знаю чем заниматься в жизни
Здравствуйте. В следующем году заканчиваю университет. Учусь я на юриста и мне совсем не нравится это направление. Планирую какое-то время работать по профессии, но меня мучает вопрос-что будет дальше? Куда мне идти. Я понятие не имею чего я хочу, у меня полная пустота внутри. До этого я хотела пойти на учителя русского и литературы, но все говорят, что это плохая идея. Мне так часто об этом говорили, что я уже совершенно ничего не хочу. Возможно, хотелось бы, что то творческое. Возможно, писательство, сценарное дело...что-то в этом роде. Но у меня такое ощущение, что ничего не выйдет, что я абсолютно бездарна и ничего не умею. Из-за этого всего у меня апатия и нет никакого желания ничего делать. Но жить дальше то как-то надо.
Как выйти из этого состояния?

1 ответ
+1 1 -1
Пустота внутри, не знаю чем заниматься в жизни
Здравствуйте, Катя,
Вы пишите, что не знаете, что хотите делать, но, тем не менее, у Вас есть ориентиры:
До этого я хотела пойти на учителя русского и литературы
Возможно, хотелось бы, что то творческое. Возможно, писательство, сценарное дело...что-то в этом роде
Но почему-то Вы не считаете это заслуживающим внимания, потому что «все говорят, что это плохая идея». Пока Вы ориентируетесь на мнение окружающих, пока оно превалирует над Вашим собственным мнением и желаниями, Вы не будете знать, что Вам делать, потому что люди говорят разное и довольно сложно угодить всем. Всегда найдется тот, кто скажет, что «это плохая идея». И это может быть так для него. Но что плохого было пойти на учителя русского языка и литературы лично для Вас? Что Вы сами об этом думаете? Конечно, полезно бывает послушать про чей-то опыт, учесть его, но решение принимать самой.
Но у меня такое ощущение, что ничего не выйдет, что я абсолютно бездарна и ничего не умею
Как Вы это поняли? Вам кто-то это сказал?  Как можно судить об этом, если Вы даже не пробовали? Да, могут возникнуть трудности, но неужели у Вас их нет сейчас, когда Вы учитесь на юриста?
у меня апатия и нет никакого желания ничего делать
Как выйти из этого состояния?
Попробуйте спрашивать себя о том, что Вы хотите. Начните не с такого серьезного, как выбор профессии, а с того, что Вы хотите съесть на завтрак, что одеть, куда пойти, как отдохнуть. То есть, каждый раз делать осознанный выбор в пользу одного или другого, ориентируясь на собственные чувства. Мы часто делаем что-то на автомате, даже не задумываясь, действительно ли нам нравится это, или мы просто привыкли так делать, или потому что все так делают. Постепенно Вы научитесь слышать свои желания. А как у Вас с самооценкой? Наверняка, не очень, если для Вас так много значит мнение «всех». Об этом можете почитать в статье на нашем сайте: https://psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/ , https://psyhelp24.org/samoocenka/.
Более детально во всем разобраться и найти пути выхода можно в работе с психологом.
С уважением, Галина Воскресенская