Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеПустота и грусть по ушедшему детству в 50 лет
+1 2 -1
Иенера 22.12.17 в 12:34
Пустота и грусть по ушедшему детству в 50 лет
Здравствуйте. Мне 50 лет. Я счастливая бабушка, любящая и любимая мама. В разводе более 25 лет, одна воспитала сына. Моё детство сложно сказать счастливым и безоблачным. В семье я 3 ребёнок из 6. Когда мне было 13 лет родители разошлись. 2,5 года назад похоронила маму в отношении с ней были определённые сложности. По истечении времени боль утраты стихла. Вообще по натуре я здравомыслящий, решительный, самостоятельный, сильный человек. Проблема в том, сейчас на душе огромная пустота, кроме воспоминаний моего грустного детство и нелёгкой судьбы мамы ничего нет. Временно не работаю, особых материальных проблем нет. В голове зарождаются мысли начать работать и действовать, ведь я ещё полна сил. Но опять таки внутри пусто, как будто умерло там всё. Прекрасно осознаю, что грустить по ушедшему детству в мои года глупо и нелепо, но это факт. Хочу выйти из этого состояния.

3 ответ
+1 1 -1
Пустота и грусть по ушедшему детству в 50 лет
Здравствуйте, Иенера. Попробуйте не сопротивляться этому светлому, детскому, наивному чувству детства. Это не глупо и не нелепо, это часть Вас. Ваше продолжение в Ваших близких и их продолжение в Вас и Вашем детстве тоже. И если прочувствовать это, не сопротивляясь, то увидите, прочувствуете, что это неделимое целое, как поток жизни. И может быть, именно этот поток покажет вам силы и направление, что делать сейчас. Впереди новый год, новые возможности, новые открытия. Счастья Вам и любви к себе и близким.
+1 1 -1
Пустота и грусть по ушедшему детству в 50 лет
Здравствуйте, Иенера. Мне чуть меньше, чем вам 48 лет.  Так что я примерно представляю себе, какое время вам досталось для жизни. Хочу вам сказать, что вам есть за что поблагодарить судьбу – быть любящей и любимой матерью и  бабушкой – это ох как не мало. И опыт прохождения невзгод – его нигде не купишь. Но вы ведь здравомыслящий человек, вы понимаете, что наша жизнь – это не прошлое, вернее, не только прошлое. Наша жизнь состоит из лет, дней, часов, минут, секунд оставшихся нам до смерти. И хорошо бы это время провести не в сожалениях о своем прошлом, а в создании событий,  которые наполнят этот период смыслом и счастьем.  Не знаю, какие планы на жизнь вы строили, но вы шустрая, всё успели, и остался бонус. Обычно наша тоска состоит из сожалений о несбывшемся, таки есть время воплощать. Вы же решительный человек.  Пустота в душе, она ведь до тех пор пустота, пока ее не заполнят. Поэт Башлачев как-то сказал: «Совсем неважно от чего помрешь, куда важнее, для чего родился.»
Поклонитесь в ножки и поблагодарите себя и создателя за прошлое в котором были и любовь, и материнство, за то, что это продолжается, за опыт прохождения невзгод и вглядитесь в эту пустоту будущего, используя фантазию и ваш здравый смысл, как фонарик. И обставьте эту пустоту событиями, как обставляют новую квартиру мебелью переезжая в нее. «В голове зарождается мысль…», говорите вы. Так позвольте ей уже родиться и воплотиться. Решительность вам на что?
Пустота темна и зарастает паутиной и хламом, если мы убегаем от нее, а может превратиться в уютное наполненное теплом и счастьем убежище и путь,  если мы осветим ее сиянием своей осознанности и творческим действием. Надеюсь на то, что моему ровеснику хвати здравомыслия зделать выбор в сторону своего счастья. С наступающим праздником Вас!
+1 1 -1
Пустота и грусть по ушедшему детству в 50 лет
Здравствуйте, Иенера.
Ловлю Вашу грустинку. И хочу сказать, что грустить вообще по чему бы то ни было, не глупо и не нелепо. Грустинка - это важный показатель какого-то процесса, происходящего внутри Вас.
Мы грустим, когда завершается какой-то этап, когда с чем-то или кем-то расстаёмся, когда что-то отдаём и у нас этого больше нет. Грустим когда что-то не сложилось и пошло не так как мы хотели.
Рискну предположить, что та потеря которую Вы оплакиваете (по которой грустите) - это связь с мамой. Какими бы ни были отношения в жизни, связь с мамой у каждого человека очень сильна (это ещё и история детства).
Иенера, вспомните, пожалуйста, себя в детстве. Попробуйте обратиться к той маленькой девочке внутри Вас, и спросить у неё:
"О чём она грустит?"  "Что ей очень хочется?"   "Чего важного ей недостаёт?"
Послушайте эти ответы. Помогите ей советом, добрым словом, своим участием, любовью.
Помогите ей постепенно, понемногу заполнять пустоту. (Восполнить нехватку и нужду в чём-то важном для неё).
Иенера, когда Вы поможете этой маленькой девочке из детства (т.е. себе в детстве), то Вы поможете и себе.
Желаю Вам наполнять Новый год радостными и счастливыми событиями, реализовать задуманные планы в жизнь, стать счастливой женщиной!
С уважением, психолог Наталия Михайлина.