Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиКак уговорить родственницу начать лечение от алкоголизма
+1 1 -1
Регина 14.02.21 в 09:55
Как уговорить родственницу начать лечение от алкоголизма
"Моя мама пьёт", это говорит мне моя двоюродная сестра. Я у нее спрашиваю, как пьёт, она же очень хорошая, высшее образование, мать двоих детей любимая жена, прекрасная дочь и наша родственница. Как такое может быть?
Наша родственница очень хорошая женщина, сейчас ей пятьдесят три года. Они с родителями уже в девяностых годах переехали в Россию с Узбекистана. Получается родители в молодости уехали, потом как дети выросли, начались перевороты приехали в родные края. Сначала сюда одна в двадцать лет приехала вот эта родственница. Одна без родителей, такая хрупкая девочка. Она была хотя и хрупкая, но упорная, боевая. Устроилась на работу, потихоньку начала обустраиваться тут, до приезда родителей. Познакомилась с парнем, была любовь, они через год и поженились. Родились две прекрасные девочки, они жили отдельно от родителей мужа, так как вместе никак не могли, не сошлись характерами скажем так. Свекровь пила, а нашей родственнице естественно это не нравилось, вот отсюда пошёл разлад в отношениях невестки и свекрови.
Года прошли девочки выросли, уехали от родителей учится, старшая вышла замуж. Вот сейчас оказывается и у неё такие же проблемы как у свекрови, она начала пить. Пьёт хорошо, то есть получается запоями. Хотя она очень хорошая хозяйка, все у неё аккуратно, готовит она изумительно. Но не признаёт, что она больна и нужно лечиться. Со мной она очень хорошо общалась, мы как бы с ней были подругами. Но потом я уехала в город, вышла замуж, как-то все завершилось, закружилось, пути наши разошлись, мы нет нет то общаемся, иногда видимся на праздниках, но таких близких, отношений нет, одним словом не секретничаем.
Вот моя двоюродная сестра сейчас ко мне обратилась с вопросом, с просьбой уговорить её маму ехать лечиться. Имею ли я право на это, имею ли я право лезть в чужую семью, в чужую проблему. Так есть другая сестра, их мать, муж в конце концов. Если она все будет отрицать, что она не пьёт, куда ты лезешь ведь потом можно испортить совсем родственные отношения. Если я смогу со своим разговором спасти её от алкоголизма, это ведь очень хорошо.
Помогите мне советом, что мне делать, может есть другие пути решения этого вопроса, женский алкоголизм по моим услышанным примерами, очень страшно ведь. Как к ней подойти чтоб не ранить её, какой должен быть разговор чтоб она согласилась?

1 ответ
+1 1 -1
Как уговорить родственницу начать лечение от алкоголизма
Регина, здравствуйте
Понимаю ваше беспокойство, тревогу и боль вашей двоюродной сестры, но у меня есть сомнения в том, что именно вы -  тот человек, который должен взять на себя этот непростой разговор. Вы совершенно правы, когда пишите о том, что есть и другая сестра, есть муж, то есть, родственники, которые ближе к вашей общей родственнице? Почему ваша двоюродная сестра все-таки обратилась к вам?
Если я смогу со своим разговором спасти её от алкоголизма
Регина, к сожалению, если у нее алкоголизм, вы ее не спасете от него. Алкоголизм - это болезнь, и его нужно лечить у нарколога, не разговорами. Да, вы можете выразить свое беспокойство ее состоянием, поделиться своим опасением, своей тревогой, выразить свое теплое, неравнодушное отношение,  но при этом стоит быть готовой к тому, что не все в вашей власти, несмотря на все благие намерения.
Имею ли я право на это, имею ли я право лезть в чужую семью, в чужую проблему.
Если эта родственница вам небезразлична, если вы за нее искренне переживаете, вы можете попытаться. Может быть, в присутствии или вместе с той дочерью, которая к вам обратилась. Можете попробовать до разговора разобраться в том, почему она к вам обратилась? были ли уже попытки со стороны кого-то из близких людей как-то помочь вашей общей родственнице? Как они прошли? В чем заключались?
Если она все будет отрицать, что она не пьёт, куда ты лезешь ведь потом можно испортить совсем родственные отношения
Если она будет все отрицать, вы можете просто извиниться за беспокойство, сказать, что неверно поняли.
Как к ней подойти чтоб не ранить её, какой должен быть разговор чтоб она согласилась?
Для вас это был бы непростой разговор. Могу предложить вам к прочтению статью с рекомендациями, что делать, если предстоит трудный разговор. Тяжелый разговор как средство к укреплению взаимоотношений - Круглосуточная психологическая помощь онлайн "Точка опоры" (psyhelp24.org). В целом, лучше, если этот разговор будет очным, когда родственница в трезвом состоянии. Можно сказать о том, что для вас это трудный разговор, но вы хотели бы его начать, потому что она вам дорога и вы беспокоитесь о ней. Вы можете спросить ее, не нужна ли ей ваша помощь или помощь близких? Вы можете сказать о том, что, возможно, ей плохо сейчас настолько, что она ищет помощи в алкоголе? Но помощь можно найти и в другом месте. Не уверена, что существует какой-то идеальный разговор, после которого пьющий человек резко решит начать лечиться. Можно только попытаться выразить сочувствие, предложить помощь. Важно помнить, что вы ограничены в своей возможности помочь, потому что каждый сам несет ответственность за свою жизнь.
С уважением, Дарья Гуляева