Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияУсыпила питомца и поняла, что смалодушничала, предала
+1 1 -1
Юлия 08.02.21 в 14:19
Усыпила питомца и поняла, что смалодушничала, предала
У меня - пожилые котики, моя семья (встречают с работы, греют по выходным, если остаюсь дома, позволяют ухаживать за собой, следят за распорядком дня). Пришло время - они стали болеть. Этой осенью интенсивно, но безрезультатно лечили самого весельчака, но увы, он угас, и эвтаназия была уже на этапе отëка мозга на фоне почти полной остановки работы органов: он физически из упитанного превратился в свою тень, тем не менее, мы долго продолжали лечение, так как не знали, к чему всë идëт. Я еще думаю, он просто еле ползал под диваном и иногда прыгал на него мне под бок, пока я не была готова с ним расстаться.
Отправив его в последний путь, я решила, что в будущем в этом всеобщем мучении (и меня, и кота, ведь я буквально 2 недели не выходила на работу потому что дважды в день носила его на капельницы, а ему от того становилось, как выяснилось, лишь хуже: копилась жидкость) смысла нет, и если показания будут тревожные (а нам ветврачи сразу говорили, мол, прогнозы осторожные, неблагоприятные), то питомца буду усыплять. Тогда первый звоночек - плохое самочувствие был за месяц до его смерти.
И вот второй питомец. Дружный с первым, и всю жизнь с проблемным здоровьем. Месяц назад стал "сдавать". Симптомы то ли инфекции, то ли онкологии. Лечим инфекцию, но только небольшое улучшение. Недавно снова обессиливает, бросаюсь в клинику со стационаром, так как надо бы полнее его осмотреть, а самой не бросить работу. За полтора суток в стационаре обнаруживаем, что и всю жизнь раздроблен таз, поражения печени и почек (но работают они, несмотря на это, функционально нормально), инфекций никаких нет и остается только невралгия ЦНС, так как он был когда-то сбит машиной. Прогнозы опять же от условно подвергаемых корректировке до неутешительных. Диагностика дорогущая и не в этом вет.центре. В отзывах, где делают МРТ животным по ближайшему адресу, люди жалуются на ухудшения и коматозные состояния после МРТ. Машины нет. Помощи сторонней нет. Я решаю сделать эвтаназию, вет.врач подтверждает, что решение рационально (без беседы и утверждения от лечащего ветеринара они эвтаназию не делают). Прихожу проститься с котом уже после оплаты и понимаю, что он не готов! (Умирать, тем более, не вернуться домой, когда пришла хозяйка (он узнал по запаху и шепоту, естественно). Долго прощались, пока он не понял, что я его не заберу.
Я не могу себе простить, что не добилась от себя продолжения лечения, забрать его хоть на пару часов домой отдохнуть от вет.центра и его работников! Это было ведь его последнее желание. Ну и то, что в наш последний миг не попросила прощения, что решила его убить. Все могла сделать по-другому, но смалодушничала. И теперь утешаюсь лишь тем, что осознала свою полную неуверенность в себе (ведь знала, что не хочу его убивать, а хочу побороться за здоровье! Но это было всем неудобно.

1 ответ
+1 1 -1
Усыпила питомца и поняла, что смалодушничала, предала
Юлия, здравствуйте!
Сочувствую вашим потерям, вашему горю. Нелегко смириться со смертью тех, кого вы любили, и кто любил вас. С уходом ваших котиков вы словно осиротели, и пережить это само по себе непросто. Ваше страдание усиливает чувство вины, вы не можете простить себя за то, что не продолжили лечение, не попросили прощения за свое решение. Давайте об этом и поговорим?
К тому моменту, как заболел ваш второй питомец, вы уже прошли все круги ада, когда лечили первого кота, и этот опыт показал, что продлевать жизнь больному иногда означает лишь продлевать его мучения. Тогда очень нелегко пришлось и вам: вы не ходили на работу, отдавая все силы своему питомцу. В результате этого трудного опыта вы пришли к выводу, что в этом «всеобщем мучении» нет смысла. Когда заболел ваш второй котик, ветеринар подтвердил правильность вашего решения: он видел реальное состояние вашего питомца, поэтому дал соответствующее заключение. В своем решении вы были не одни, вы опирались в том числе на выводы лечащего врача. Если бы вы приняли другое решение, вам предстояло бы оплатить дорогостоящую диагностику, а вашему питомцу – пройти через сложную процедуру МРТ, при этом у вас не было гарантий, что эти действия могут помочь, скорее, выводы врача говорили об обратном (и врач, и вы видели, что у кота уже нет здоровья). И тогда то непростое решение, которое вы так мучительно принимали, - это оправданное решение. Я не вижу в нем проявления малодушия. К сожалению, иногда приходится принимать вынужденные решения. Юлия, может ли так быть, что в этом решении вы впервые учли саму себя? Вы этого не делали в первый раз, когда жертвовали собой, спасая первого кота, но смогли обратить внимание на саму себя сейчас, на то, что для вас альтернативное решение связано со значительными временными, материальными издержками. Могу предположить, что вы были истощены или очень уставшей, а в таком состоянии трудно продолжать борьбу с неизвестным исходом. Если бы вы забрали кота домой, а потом через два часа снова куда-то его повезли, было бы это хорошо для него? Когда живое существо сильно болеет, ему часто хочется только покоя, не транспортировки туда-сюда. Откуда вы знаете, что «это было его последнее желание»?  И как это было бы для вас? Если учесть, что у вас не было ни помощи со стороны, ни поддержки.
Вы жалеете, что не попросили прощения… Но это не поздно сделать и сейчас. Вашему коту можно написать письмо, если есть его фотография, можно с ней поговорить, можно прийти попрощаться с ним на его могилу. Мне кажется, ваш кот знал о вашей любви к нему  и без слов о прощении: когда-то вы его выходили после того, как он был сбит машиной, вы настолько хорошо о нем заботились всю его жизнь, что он смог жить, имея раздробленный таз, поражения печени и почек. Вы относились к нему, как к члену семьи, и, я уверена, вы дали ему хорошую жизнь. Сейчас вы можете оплакать его смерть, символически с ним проститься и попробовать простить себя, а для этого – увидеть все то хорошее, что вы сделали для своего питомца, и те реалистичные основания для принятия решения, которые у вас были. Сил вам!
С уважением, Дарья Гуляева