Вопросы психологамРубрика: ОтношенияРассталась с мужчиной и боюсь, что ошиблась
+1 1 -1
татьяна 02.07.17 в 16:11
Рассталась с мужчиной и боюсь, что ошиблась
Встречались 5 лет с мужчиной. Первые 2 года все было хорошо, он заботился обо мне и ребенке, часто бывал у нас и я чувствовала, что он любит. А потом наши отношения так ни во что и не переросли. С семьей и родственниками он меня не познакомил, перестал с нами проводить свободное время, жить вместе не хотел, говорил нет финансовой возможности. Мы с дочкой живем в одной квартире с мамой. Сказал, если бы жила я одна приехал бы к нам. Я от всего этого чувствовала себя унижено. Сказала ему, что больше так не могу, а он заплакал и ушел. Теперь меня терзает мысль, вдруг я была неправа?

3 ответ
+1 2 -1
Рассталась с мужчиной и боюсь, что ошиблась
Здравствуйте, Татьяна!
теперь меня терзает мысль, вдруг я была неправа?
Не совсем понятно, в чем именно Вы сомневаетесь.
А потом наши отношения так ни во что и не переросли. С семьей и родственниками он меня не познакомил, перестал с нами проводить свободное время, жить вместе не хотел
Вы не стали жить вместе, но сами отношения остались по-прежнему хорошими? Вы также чувствовали любовь и заботу? И Вас не устраивало только то, что Вы не живете вместе?
Вероятно, что теперь Вас мучает чувство вины перед ним. Иногда, чтобы двигаться вперед, мы оставляем позади людей, с которым нам не по пути, которые не хотят двигаться дальше. Если ваше чувство неправоты про это, то я советую посмотреть немного иначе на ситуацию. Допустим, Вы остались с ним, а значит приняли его нежелание сближаться, делать что-то, чтобы жить совместно (опять же зарабатывать). И как Вы себя чувствуете? В таком случае есть опасность предать себя, свои ценности. Конечно, неприятно видеть, как причиняешь кому-то боль... чтобы не причинять боль себе. Утешением может служить мысль, что у каждого своя ответственность за свою жизнь и он как-нибудь справится.
Если же Ваше "направа" про то, что Вы сожалеете о разрыве, что, возможно, ошиблись и всё же хотите быть с ним дальше и даже готовы поменять отношение к нему, то в данном случае рекомендую обратить внимание на мотив расставания с Вашей стороны. Зачем Вы расстались?
что больше так не могу
Так это как? Не могу или не хочу? Что конкретно не устраивает? Как хотелось бы? Как себя чувствую в этих отношениях? Какую ролевую функцию в них выполняю (мать, дочь, подруга, сестра, партнер и т.д.)? В таком случае рекомендовала бы  работу со специалистом. Например, гештальт терапия отлично помогает справится с таким запросом.
Понимания и осознанности Вам.
С уважением психолог Алина Шакирова.
+1 1 -1
Рассталась с мужчиной и боюсь, что ошиблась
Татьяна, здравствуйте!
Давайте посмотрим на Ваши отношения:
А потом наши отношения так ни во что и не переросли.
Отношения живут всегда в динамике. Либо они развиваются и идут вверх, и тогда строится семья, рождаются дети, загадываются совместные планы и т.д. Либо отношения катятся назад, в пропасть. И катятся до тех пор, пока не разрушатся, или кто-нибудь из партнеров не разрушится от этих отношений.
Промежуточный вариант, когда отношения ровные, ничего не происходит - длится очень недолго. А потом, либо вверх, либо вниз.
С семьей и родственниками он меня не познакомил, перестал с нами проводить свободное время, жить вместе не хотел, говорил нет финансовой возможности.
Тут видно, что отношения начали катиться по наклонной вниз уже довольно давно. Жить он вместе не хотел. Финансовую возможность для этого не находил. Стал отдаляться.
Сказал, если бы жила я одна приехал бы к нам.
А потом стал бы говорить, что если бы не .... (вставьте любую другую причину), он бы уже давно сделал Вам предложение?..
Сказала ему, что больше так не могу, а он заплакал и ушел.
И это все его действия? Мужчина, который хочет быть с женщиной, делает поступки или ищет решения. А поступков, кажется, не было давно.
Теперь меня терзает мысль, вдруг я была неправа?
Неправы в чем? В том, что наконец Вы осмелились дать понять мужчине, что такие отношения Вас не устраивают? Или Вам следовало и дальше продолжать ждать от него чего-то?
Даже после того, как Вы ему о этом сказали, у него же был шанс что-то сделать, что-то сказать, чтобы ситуацию изменить. Но "он заплакал и ушел".
Если Вам захочется обсудить Ваши сомнения и чувства, получить поддержку, Вы можете обращаться ко мне на почту:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
Буду рада Вам помочь!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
+1 1 -1
Рассталась с мужчиной и боюсь, что ошиблась
Здравствуйте Татьяна!
Расставания почти всегда сопровождаются грустью и сомнениями, поэтому то что с вами происходит это вполне нормально. Очень жаль, что за пять лет, которые вы встречались с этим мужчиной не случилось того что вы ожидали.
После прочтения вашего сообщения у меня создалось впечатление, что в этих отношениях вы чувствовали себя обесцененной и неучтённой.  Поэтому я считаю, что приняв решение их прекратить в первую очередь вы позаботились о себе. Быть в контакте со своими истинными потребностями и не бояться говорить о них окружающим это очень здоровая позиция.
Не стоит применять к этой ситуации категории "Права"/ "Не права". Вы написали, что такой тип отношений вам не подходит. Отношения где вас не знакомят с родителями, где с вами не хотят жить это не про вас. Вам нужно что-то другое и этот мужчина не готов вам это дать. В этом вся суть ситуации.
Здесь так же не мало важно определить конкретную причину по которой вы сомневаетесь. Может быть вы тревожитесь, что вам не удастся встретить человека, который будет способен относится к вам и к вашей дочери так как бы вам этого хотелось? Возможно у вас есть какие-то другие причины. В любом случае со всем этим можно разобраться работая вместе со специалистом.
С уважением
Оксана Зленко