Вопросы психологамРубрика: ОтношенияМеня ревнуют, а потом бросают
+1 1 -1
Наталья 17.02.17 в 21:23
Меня ревнуют, а потом бросают
Здравствуйте. Прошу Вас помочь мне в моей проблеме. Обратиться не к кому, сама уже с ума схожу.
В 31 год я начала встречаться с молодым человеком, он меня на 7 лет младше. Мы друг друга полюбили с первого взгляда, и оба решили, что это судьба. У меня есть дочь, ей было 8 лет на момент нашего знакомства, он сразу с ней подружился и относился хорошо. Жили на расстоянии, но встречались при малейшей возможности, а уж общение у нас было очень тесным, целыми днями созванивались, переписывались. Жить друг без друга не могли. Ссорились конечно, в основном из-за ревности, он меня ревновал постоянно, по поводу и без повода. Мы планировали начать вместе жить, в будущем пожениться, и как раз в тот момент, когда срок подошел (он хотел переехать ко мне в Москву), у нас что то пошло не так, стали ссориться очень сильно, по малейшему пустяку. Я как раз на тот момент устроилась на новую работу, и так вышло, что там был в основном мужской коллектив. Он был этим крайне недоволен, и после новогоднего корпоратива, на который я пошла, он решил расстаться со мной. Я плакала, обещала больше ни на какие корпоративы не ходить, в итоге, мы помирились. Но ничего не получалось, он был какой то отстраненный, придирался ко мне без повода с ревностью, например, когда я в соц.сетях, он начинал претензии, что я там делаю, общаюсь с мужиками и т.д. Меня это злило, я всегда была ему верна, и мы начали из-за этого сильно ругаться. И после очередной ссоры он просто меня послал, и сказал: «Все кончено, оставайся со своими многочисленными мужиками.» Обвинил меня во всем. Теперь мы больше не общаемся, и я схожу с ума, вроде понимаю, что не я одна виновата, оба виноваты в ссоре, но теперь меня мучает чувство вины, и тоска по нему, надо разлюбить, но не знаю как. И еще меня беспокоит физическое состояние, меня все время трясет, не могу нормально работать, сплю по 3 часа в сутки, постоянно просыпаюсь в панике. Подскажите, в чем тут моя ошибка и как обрести спокойствие и душевное равновесие. Причем это уже вторые отношения у меня так кончаются. Меня ревнуют, мы из-за этого ссоримся, а потом меня бросают, сказав, что я довела…..
Спасибо заранее.

1 ответ
+1 1 -1
Меня ревнуют, а потом бросают
Добрый день, Наталья.
Вы переживаете болезненный разрыв отношений.
«Подскажите, в чем тут моя ошибка и как обрести спокойствие и душевное равновесие.»
Расставание само по себе — большой стресс. Кроме переживаний, связанных с расставанием, вы похоже сильно себя вините, и возможно, чем то пугаете. Испытываете вину, иногда панику, пытаетесь найти свои ошибки, заставить себя его разлюбить. Все это усугубляет переживание расставания с любимым человеком. Для начала, надо разобраться, как вы теряете душевное равновесие, что можно было бы делать для того чтобы поддерживать себя, помогать себе, а не ухудшать свое состояние. Все это лучше делать вместе с психологом в личных консультациях. Тогда станет и понятнее, что именно лучше поменять и как вам себя поддерживать в этом сложном для вас периоде жизни.
Вы не написали, сколько длились ваши отношения. «Ссорились конечно, в основном из-за ревности, он меня ревновал постоянно, по поводу и без повода.» Похоже ваш молодой человек всегда испытывал сложности с доверием вам, а возможно и с уверенностью в себе.
Правда, что любые отношения строят ДВОЕ. Возможно, вы своим поведением каким то образом влияли на то, что его неуверенность в себе и недоверие к миру росли. Возможно, это мало зависело именно от вашего поведения. Важно разделить здесь ответственность, определить, в чем был ваш вклад, а в чем его, на что вы могли повлиять своим поведением и отношением, а что вообще мало от вас зависело. О том, как строились ваши отношения нужно говорить более подробно в личной консультации.
«когда срок подошел (он хотел переехать ко мне в Москву), у нас что то пошло не так, стали ссориться очень сильно, по малейшему пустяку.» Попробуйте вспомнить, по каким поводам возникали ссоры, кто был их инициатором, как они развивались, как заканчивались, кто шел на примирение, как это происходило? Перемена жизни, переезд — это сложное решение. Оно всегда вызывает напряжение, Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревогу. Возможно, он или вы оба почувствовали, что не готовы к такому шагу и неосознанно это сопротивление переменам выразилось в ссорах. А может быть, вы вспомните, что у вас или у него были вполне осознанные основания сомневаться в решении переехать, по которым вам не удалось достичь общего рещения.
Семейная пара, на протяжении развития отношений проходит несколько кризисных этапов. Для того чтобы оставаться вместе очень важно желание эти кризисы проходить вместе, регулировать сложности, поддерживать друг друга в трудную минуту. Возможно, предполагаемый переезд и перемена вами работы стали для вашей пары первыми испытаниями, которые вы не смогли пройти вместе. Жаль, но к сожалению, так случается.
«И еще меня беспокоит физическое состояние, меня все время трясет, не могу нормально работать, сплю по 3 часа в сутки, постоянно просыпаюсь в панике.»
Попробуйте связать это физическое состояние с вашими чувствами и мыслями. Попробуйте их записывать. Тогда проявится связь с теми вашими убеждениями, которые способствуют появлению паники.
«Причем это уже вторые отношения у меня так кончаются». Наталья, возможно вы выбираете таких мужчин, которые склонны к ревности, неуверенности в себе, к перекладыванию ответственности за свои страхи на женщину, к базовому недоверию к женщине. Семейная жизнь с таким мужчинами правда очень тяжела. Невозможно строить партнерские отношения с тем, кто не берет на себя ответственности за свои чувства и свое состояние.
Надо разбираться, что в них вас привлекает, каким образом вы их выделяете среди всех. Одновременно, важно так же определить каков ваш собственные вклад именно в такое развитие отношений.
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.