Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиРасстройство пищевого поведения. Зависимость от еды. Боюсь потолстеть..
+1 1 -1
Анастасия 04.05.18 в 14:56
Расстройство пищевого поведения. Зависимость от еды. Боюсь потолстеть..
Здравствуйте. Мне 18. Два года назад, увлекшись модельной карьерой, я сильно похудела. Весила 46 кг при росте 176. До похудения - 55 кг, в принципе была стройной и нравилась себе. После этой диеты, которая заключалась в основном в малоедении и большом количестве спорта, мой вес стал набираться. В модельном давили, говорили, что толстею. Я это и сама видела, но договорилась с собой, что надо поправиться хотя бы на 2 кг, чтобы наладить здоровье, а дальше всё, держать вес. Сначала еды я боялась, но этот страх позже испарился, и через полгода я начала сметать с холодильника всё подряд. Я плакала, хотела есть, считала себя толстой. Из модельных параметров мне нельзя было выходить. А я явно стала выходить. Но как же мне хотелось еды!!. Это всё происходило, когда я находилась в модельной поездке за границей. Когда приехала домой, ушла из модельного. Поправилась почти на 20 кг во время поездки. Мама даже не узнавала в первое время:( Потом долго ругалась на себя, не могла принять. Началась булимия и дружба с унитазом. Но продлилось это, слава богу, недолго, ибо я поняла весь ужас этой болезни. Потом было много физической активности в моей жизни, от которой я очень уставала. В любую свободную минуту я делала упражнения, крутила обруч, заставляла приседать, стараясь похудеть. Но я так и не смогла вернуть свой прежний, нормальный вес. Сейчас уже прошло два года. Зависимость от еды ещё остаётся. И я не знаю, как с этим бороться. Я себе вроде бы всё разрешаю, принимаю себя, ем в принципе более менее нормально (по сравнению с тем, что было раньше), но так и остаются ещё заморочки с едой и довольно не слабый страх поправиться. (Ну потому что куда ещё, хватит, а то в одежду не влезу).
Например, одна из последних моих заморочек, которая меня очень волнует, такая: совершенно недавно, примерно месяца два назад, я начала пить молоко перед сном.
Я очень часто не могу заснуть ночью из-за того, что желудок немного пуст. Ну ладно, пью. Потом замечаю, что стала поправляться (взвешиваюсь каждый день, но понимаю, что зря, а без этого как-то не получается). Решила, что уж лучше ложиться спать тогда на голодный желудок. Ведь голод-то не сильный, а приятный даже. Но, после этого мне началось хотеться молока ещё больше, и именно на ночь. Хочет ли мой организм молоко или не хочет, моя психика всё решает за меня, и если я себе не дам попить, то всё, мне начинает казаться, что опять наступили голодные времена и я лишаю себя еды. Теперь терпеть не могу ночи. Жду их и представляю этот ужас. Я выпиваю сначала одну кружку, сразу же после неё мне начинает хотеться другой, из-за этих постоянных мыслей не могу уснуть, потом всё же выпиваю ещё одну, а если не успеваю уснуть, пока переваривается, то приходится ещё одну пить, ибо мозг мне твердит: " агаа, ты опять мне не даёшь еды, опять начались ограничения". При этом ещё появляются мысли : " Тебе нельзя столько пить это жирное молоко, ты же разжиреешь". Постоянные походы по ночам в туалет из-за этого молока. И выходит так: молоко-дурацкие мысли-туалет-мысли-слёзы-молоко-туалет. У меня просто опускаются руки. Я хочу иметь нормальные отношения с едой!!! Хочу не бояться еды!!!! И не зависеть от неё!!! Но и не толстеть при этом! Мой вес меня в принципе сейчас устраивает, но я не хочу, чтобы он был больше! Мне не у кого попросить помощи, ибо в моём городе психологи этими проблемами не занимаются. Мои родители, хоть и успокаивают меня, жалеют, но до конца всё же не понимают этой проблемы. Для них всё легко:" Ой, да ты итак же нормальная, стройняшка и красотка, просто отгоняй плохие мысли в сторону". Но у меня не получается "просто отгонять". Очень надеюсь на совет!!! Буду благодарна!!!

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Анастасия!
Из Вашего сообщения чувствуется, что Вы прикладываете множество усилий, чтобы справиться со своей зависимостью и начать снова жить нормальной жизнью. Но к сожалению, истории с зависимостями редко поддаются сознательному контролю. Вам кажется, что вроде Вы делаете все, что возможно, чтобы избавиться от этого разрушающего Вас поведения и навязчивых мыслей. Но что-то внутри все равно продолжает запускать эти процессы в обход Вашего сознательного контроля.
Я хочу в своем ответе показать Вам другие ракурсы проблемы пищевой зависимости.
Начну с зависимостей в целом. Самое главное - в любой зависимости есть психологическая выгода. И любая зависимость удовлетворяет какую-то внутреннюю психологическую потребность. Задайте себе вопрос: Что Вы получаете, благодаря своей пищевой зависимости? Это вопрос именно про выгоды - и я понимаю, что на него будет сложно ответить.
Зависимость от еды часто дает ощущение контроля. Все Ваше внимание сосредоточено на своем теле, внешности, весе и еде. Вы отчаянно пытаетесь контролировать себя, количество съеденного, договариваетесь об этом с собой. И такое взаимодействие, я уверена, занимает большую часть Вашего времени и, соответственно, Вашей жизни. Получается, что зачем-то Вам очень нужна такая иллюзия самоконтроля - раз это все занимает такое место.
Дальше нужно думать в сторону того, что именно в жизни (вообще в жизни, глобально) Вы боитесь не проконтролировать? Может быть, в чем Вы ощущаете вою беспомощность? Что в жизни Вас пугает?
То есть пищевая зависимость говорит что-то про Ваше отношение к жизни и вытекающие из этого проблемы. И корни этого нужно искать в Вашей индивидуальной истории. Что-то более конкретное мне сложно сказать в таком формате взаимодействия.
Я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом. Разбираться с зависимостями самостоятельно очень и очень сложно. Здесь нужно добраться до внутреннего, лично Вашего, психологического значения таких взаимоотношений с едой и, соответственно, с жизнью. Разобравшись с тем, какую именно потребность Вы удовлетворяете таким способом и что дает Вам такое поведение, можно придумать, как по-другому дать себе все необходимое, что Вы получаете пока таким разрушительным способом.