Вопросы психологамРубрика: ОтношенияОн не верит, что всё может быть хорошо после расставания, а я не знаю как его отпустить
+1 1 -1
Ира 12.08.20 в 20:51
Он не верит, что всё может быть хорошо после расставания, а я не знаю как его отпуститьКак пережить расставание с любимым человеком
Я рассталась с парнем. У нас много на это было причин, но точка невозврата по моей вине. Говорит, что чувства тоже есть, но как вспоминает причину расставания, то не верит, что больше такого не будет.
Мы часто раньше сильно ругались, я била посуду. Самое последнее после чего принял решение расстаться без возврата - это по моей вине. После того как он сделал мне предложение, я на следующий день была злая и кинула в него кольцом. Я так сделала потому что чувствовала, что как будто заставила его это сделать.
Перед этим мы 4 года повстречались, и я говорила что он не делает предложения и я переживаю. Была большая ссора с прошлыми обидами и т. д. Я сказала, что я хочу подумать две недели, сможем ли мы быть вместе вообще. Сказала, что 4 года это крайний срок, больше не могу ждать. После двух дней он сделал предложение, я согласилась, но не обрадовалась так как думала, что это все из-за моих условий, и он следующие дни ходил не очень. А потом опять ссора и случилось то, что в начале.
После расставания почти год прожили вместе. Я оказалась без работы и расстались почти одновременно. Долго была в депрессии и не могла начать что-то делать чтоб разъехаться. Сейчас я отдельно живу, но всё равно хочу быть вместе с ним. Он категорично не верит, что все может быть хорошо. У него страх, что все будет также с криками и битьем посуды.
Я уже многое осознала и верю в наши отношения, не могу их отпустить. Он не желает пробовать, я это уважаю и понимаю. Но как отпустить не знаю, не могу. Я люблю его и всегда верю в то, что в будущем можем сойтись. Но это не правда, знаю. Это чувство веры, что мы будем вместе не покидает меня. Я каждый день плачу. И чувствую свою большую вину за ошибку, когда бросила в него кольцом. Ведь если б не это мы были вместе.

1 ответ
+1 1 -1
Он не верит, что всё может быть хорошо после расставания, а я не знаю как его отпустить
Ира, здравствуйте
Между вами произошло большое недоразумение. И для меня осталось неясным, смогли ли вы честно и обстоятельно поговорить после инцидента с кольцом о том, что произошло? Знает ли молодой человек о том, что вы бросили кольцо не потому, что не любите его и не потому, что хотели его оскорбить как-то, а потому, что его состояние ("ходил не очень") вы интерпретировали как "чувствовала, что как будто заставила его это сделать." Вы посчитали, что он сделал вам предложение под вашим давлением, а не по своей свободной воле, и этот вывод вы сделали, видя, какой он после предложения. Но так ли это? Вы спрашивали молодого человека об этом? Он правда считает себя вынужденным, принужденным к браку? Или он как-то иначе себя чувствовал (например, был взволновал, нервничал, что как раз нормально для такого решения), а его намерение жениться на вас было серьезным и искренним? Его ранил ваш бросок кольца, и это может как раз говорить о серьезности его чувств. В свою очередь, молодой человек ваш поступок также мог понять иначе, чем это было для вас. Было бы жаль, завершить отношения, так и не узнав, кто из вас что чувствовал и не поняв, почему каждый вел себя так, как вел.
У него страх, что все будет также с криками и битьем посуды.
Ира, этот страх обоснован, если для вас в принципе характерно бить посуду и кричать. Это правда не всем нравится в отношениях, особенно, если речь идет о долгосрочных семейных отношениях. Если вы хотите научиться иначе реагировать на конфликты, научиться говорить с партнером уважительно, спокойно и открыто, вы можете обратиться за очной профессиональной помощью к психологу или психотерапевту.
Но как отпустить не знаю, не могу
Попробуйте поговорить об этом случае  еще раз. У вас у обоих есть чувства друг к другу, а значит, есть шанс.
С уважением, Дарья Гуляева