Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияХочу быть следователем, но родители против, мне 21
+1 1 -1
Дария 09.12.20 в 15:55
Хочу быть следователем, но родители против, мне 21
Здравствуйте. Мне 21 год, в этом году заканчиваю университет, но у меня есть проблема с трудоустройством, так юристов в нашей стране полно, и многие меня отговаривают работать в органах, а я хочу. Родители против того чтобы я была следователем или работала в кнб. Они хотят, чтоб я работала в нотариусе или в школе.
Я пробовала, но, когда я все-таки устраиваюсь на работу, я не задерживаюсь там больше месяца, хотя коллектив нормальный, да и зарплата высокая. Всегда хочется убежать с работы. Там скучно, я не привыкла к сидячему образу жизни, мне хочется погони, стрельбы (хотя в нашей стране такого нету). На работе такие чувства возникают, когда из-за неопытности могу совершить ошибку, а я ненавижу чувство своей несовершенности, я всегда должна делать работу хорошо, меня должны хвалить, без этого я не могу работать. Но и против родителей пойти не могу.
А на этих работах с людьми мне не хочется общаться (скучные они), а с людьми старшего чина я и вовсе боюсь разговаривать. Делаю работу я хорошо, не люблю сидеть без дела. Но инициативу боюсь проявлять, т.к. она «наказуема». Помогу если попросят, сделаю если только попросят. Работа такая быстро надоедает.
Не знаю, почему так происходит. Мне очень трудно найти дело по душе. Я перепробовала за студенческие годы много работ, но больше 1-2 месяцев не задерживалась. Но теперь думаю, что нужно накапливать опыт где-то, быть спецом, а не прыгать с одной сферы на другую. Но мне быстро надоедает.
Вопрос в том, как поговорить с родителями, как правильно им сказать что их дочь хочет быть следователем? Ведь это опасно.

1 ответ
+1 1 -1
Хочу быть следователем, но родители против, мне 21
Здравствуйте, Дария!
у меня есть проблема с трудоустройством
Насколько я поняла из Вашего письма, проблема у Вас не с трудоустройством (Вы же устраиваетесь на работу, но бросаете ее), а с тем, что Вы не можете решиться сказать родителям, что хотите быть следователем, так как знаете, что они будут против.
Дария, Вы уже взрослый человек и можете работать тем, кем сочтете нужным, несмотря на то, что это кому-то не нравится. Конечно, родители беспокоятся за Вас, так как работа опасная, но ведь это Ваша жизнь и Вам решать, как ее прожить.  Другое дело, уверены ли Вы сами в своем выборе?
мне хочется погони, стрельбы (хотя в нашей стране такого нету)
Вы уверены, что работа следователя целиком состоит из этого? Или Ваш выбор основан на впечатлении от просмотренных фильмов? Может, прежде чем делать выбор, стоит подробнее ознакомиться с работой следователя?
На работе такие чувства возникают, когда из-за неопытности могу совершить ошибку, а я ненавижу чувство своей несовершенности, я всегда должна делать работу хорошо, меня должны хвалить, без этого я не могу работать.
То есть, Вы считаете, что окончив университет и устроившись на работу, например, следователем, или еще кем-нибудь, Вы, не получив опыта, должны работать без ошибок? Ведь от ошибок не застрахован никто, даже люди, всю жизнь проработавшие в выбранной специальности. На мой взгляд, это очень жесткое требование – не давать себе права на ошибку. Конечно, надо стремиться делать хорошо то, чем занимаешься, но почему для Вас похвала за хорошую работу – обязательное условие? Если Вас не похвалят, Вы уволитесь? С такими требованиями к себе и к другим действительно сложно удержаться на работе, даже на той, которая нравится.
на этих работах с людьми мне не хочется общаться (скучные они), а с людьми старшего чина я и вовсе боюсь разговаривать
Это немного противоречит тому, что Вы писали выше – «я не задерживаюсь там больше месяца, хотя коллектив нормальный». Чем для Вас страшно разговаривать с людьми старшего чина?
инициативу боюсь проявлять, т.к. она «наказуема». Помогу если попросят, сделаю если только попросят. Работа такая быстро надоедает.
Действительно, если не проявлять интереса, инициативы, работа быстро становится скучной и надоедает. Что страшного для Вас в проявлении инициативы? Вы успели убедиться в ее «наказуемости» на собственном опыте, или Вам кто-то об этом говорил? Будете ли Вы проявлять инициативу, работая следователем?
думаю, что нужно накапливать опыт где-то, быть спецом, а не прыгать с одной сферы на другую
Вы правы, действительно, надо остановиться на чем-то одном, что больше по душе. Взять на себя ответственность за свой выбор и попробовать поработать подольше, получить более обширный опыт работы и взаимоотношений с коллегами и начальством. Понаблюдать за собой, как и из-за чего конкретно возникает скука и появляется желание убежать.
Определиться с работой может помочь статья на нашем сайте  https://psyhelp24.org/kak-opredelit-svoe-prizvanie/.
Если же Вы уже сделали выбор, в разговоре с родителями может быть полезна статья  - https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/.
С уважением, Галина Воскресенская