Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусРазочарование в себе: пропивал деньги, не могу обеспечить девушку
+1 1 -1
Олег 23.06.17 в 05:43
Разочарование в себе: пропивал деньги, не могу обеспечить девушку
Здравствуйте меня зовут Олег, мне недавно исполнилось 28 лет. В последнее время меня атакуют очень сильные панические атаки по той причине, что я чувствую себя человеком не оправдавшим ожиданий для самого себя. В настоящее время я работаю, учусь заочно, закончил 3 курс, и планирую дальше устраиваться на работу с высшим образованием, средне-специальное есть. К сожалению из-за финансовых проблем и по той причине, что я неправильно жил пока вынужден жить с родителями на момент получения в/о, на шее не сижу, часть денег отдаю матери, за учебу оплачиваю сам. Недавно настал тот момент, когда я понял, что очень многое упустил за свою молодость: очень много пропивал денег, которые мог себе накопить за 3 года, пока жил с родителями, не ценил нормальных девушек лет 5-7 назад, с которыми возможно был бы вместе и сейчас, занимался всякой ерундой вместо того, чтобы развиваться и проводить время с пользой. Сейчас я не пью, но меня пожирают изнутри мысли об этих пропитых и спущенных деньгах, и об упущенном времени. Недавно познакомился с хорошей симпатичной девушкой, но пришлось с ней расстаться потому что обеспечить совместное проживание с ней я пока не в силах (она студентка), а приносить девушке разочарование я не хочу, в результате я полностью решил отказаться от всего чтобы успеть за 2 года до получения диплома накопить на машину, хоть чего- то добиться как мужчина... В общем я полностью разочарован в себе, даже с этими мыслями в голове я порою думаю, что все уже слишком поздно, я постоянно могу сорваться и обвинить наше правительство в том, что не платят нормально бюджетникам, но в тоже время понимаю, что у меня были все козыри на руках, которыми я не воспользовался. Единственное на сегодняшний день, что дает мне надежду на лучшее это мои знания получаемые в институте, троек нет, учусь осознанно, но вместе с тем на данный момент пребываю в ужасном состоянии. Советы и утешения родственников не помогают, уже и не знаю как с этим всем совладать, просто жалко потраченные годы впустую... Подскажите как быть? Заранее спасибо

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Олег.
Могу предположить, что панические атаки связаны с вашей убежденностью в том, что годы потратили впустую, а теперь все уже слишком поздно. Если правда в это верите, то тогда совершенно естественно, вам может стать страшно и может начаться паника. Обратите внимание на то, на сколько часто вы себе повторяете эти пугающие фразы и мысли. Это может любого человека довести до ужасного состояния.
Прежде чем давать вам совет "как быть", важно понять, как вам сейчас и чего бы вы хотели получить? Может быть вы хотите узнать, как быть чтобы прошли панические атаки, или вы хотите чего-то другого...
Если вы хотите облегчить свое паническое состояние, то тогда вам совершенно точно нужно перестать донимать себя мыслями о своей несостоятельности, посмотреть на свои достоинства, плюсы, на свои достижения.
Может быть вы рисуете себе идеальную картинку того, что вам хотелось бы уже иметь и видите на сколько этот идеал далек от реальности. Дальше вы расстраиваетесь и начинаете себя винить за это. Возможно, вам кажется, что обвиняя себя, вы таким образом подтолкнете себя к действиями. Но на практике, как видите, это не работает. Ваши самообвинения приводят вас к паническим атакам.
Попробуйте посмотреть на свои достижения не сравнивая их с идеальной картинкой. Вы самостоятельный парень. Вы работаете, учитесь, обеспечиваете себя и помогаете матери. За учебу платите сами. Это значительное достижение.
В молодости правда хочется свободы, погулять и какое то время ни  чем не думать. Жаль, что вы себя за это вините.
Недавно настал тот момент, когда я понял, что очень многое упустил за свою молодость
Вы не пишите, что это был за момент и как вы поняли, что многое упустили. Возможно, произошло, какое то событие, которое произвело на вас такое впечатление. Тогда разобравшись с этим, можно было бы лучше понять, как вам помочь восстановить душевное равновесие и веру в себя.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.