+1 1 -1
Валерий Кранов 07.06.19 в 02:37
Разочарование в США и законах
Здравствуйте! Меня зовут Валерий Кранов, я рос в "лихие 90-е", в семье интеллигентов. Когда я был ребенком, отец всячески хвалил США, как "образец свободы и демократии", рассказывал, как в далекие 70-е он слушал через "глушилки" Голос Америки, а однажды, когда мне было 8 лет, даже взял меня с собой в поездку (он гостил у родственников). Я помню восхищение от "Диснейворлд" в штате Флорида и благожелательность полицейского, когда я потерялся и обратился к нему за помощью, фактически не зная английского. И когда мне в 22 года удалось получить студенческую визу, я с удовольствием поехал, как я думал, на несколько лет. Но дальше все пошло наперекосяк. Я познакомился с молодой девушкой, мы быстро влюбились, но она пыталась это скрывать от своих родителей. Дело в том, что она родилась в семье "Свидетелей Иеговы". Через несколько месяцев, когда мы ехали по обледенелой дороге, на нас понесся какой-то сумасшедший водитель и я, пытаясь увернуться, не справился с управлением. Я не пострадал, но вот моя девушка получила серьезные травмы и ей понадобилось переливание крови. Она была уже совершеннолетняя, но она была без сознания, а родители заявили, что это "противоречит их религиозным убеждениям". Сотрудники больницы заявили мне, что по американским законам это ПРАВО ПАЦИЕНТА отказаться от жизненно важной операции, ЕСЛИ ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЕГО РЕЛИГИОЗНЫМ УБЕЖДЕНИЯМ, даже если пациент может умереть. Тогда я взял инициативу в свои руки и сказал, что сам факт того, что мы встречаемся свидетельствует о том, что она не является горячим приверженцем этой группы и подписал документы, что готов понести ответственность, если окажется, ЧТО ОНА САМА БЫЛА БЫ ПРОТИВ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ. Операция прошла успешно, ее, правда, в первые минуты шокировало, что ей перелили кровь, но она была мне благодарна и резко отвергла требования родителей подать на меня в суд. Ее родители продолжали ее терроризировать, тогда мы быстро расписались и переехали в Москву. Она получила вид на жительство в России, у нас родилась дочка, в этом году пойдет в первый класс. Моя студенческая виза давно истекла, но я уже дважды после этого приезжал в США по студенческой визе. Ее родители, кстати, обращались к властям, пытаясь помешать мне получить визу США, но, впрочем, впустую. Религией наша семья не очень интересуется, хотя, например, мы отмечаем православные праздники, в умеренной дозе. Мой вопрос в том, как можно восхищаться государством, где ЗАКОН позволяет умереть ради каких-то религиозных догм и стоит на страже всякого рода религиозного фанатизма? Тогда, может быть, надо и признать право "Аум синдрике" "по религиозным мотивам" распылять зарин в Токийском метро? Или, может быть, "по религиозным мотивам" позволить в Индии сожжение вдов? Помогите разобраться в моих чувствах, тем более, что моя дочка официально имеет гражданство США. Кстати, следует ли ей это говорить и когда? Помогите советом?

1 ответ
+1 1 -1
Разочарование в США и законах
Здравствуйте, Валерий.
Многие люди в конце советского времени и в период 90-х грезил свободой слова, не понимая что на самом деле предполагает свобода, и забывая, что свобода бывает только в комплекте с ответственностью.
Законы... Кто пишет законы? Кто их создает? Люди. Обычные люди, которые подвержены внутренним страстям, комплексам и иллюзиям. Кого-то в детстве ущемляли в свободном выражении своего мнения или во вседозволенности родители. Повзрослев и придя к власти, что эти люди будут продвигать? Правильно - свободу делать, что хотят, например. Или будут закрывать другие свои комплексы. В итоге  государство имеет свод законов, правил, который преследует определенные задачи, упрощая жизнь людей и способы контроля за людьми, а также закрывая некоторые внутренние комплексы.
Чтобы понять законы США нужно знать их историю. Кем были предки людей, заселивших это государство? Когда узнаете (изучите историю), поймете, почему у них такие законы.
Но можем ли мы их осуждать, как и любое другое государство? НЕТ.
Вы смогли обойти религиозное давление со стороны родителей своей супруги. Вы помогли жене сохранить жизнь. И вы с ней вместе. Это главное. А еще важно, чтобы вы с ней всегда стремились понимать, поддерживать друг друга и проявляли уважение.
Идеальных законов и государств нет, потому что они созданы людьми. Если бы люди были бы идеальны, то были бы не людьми, а ангелами или небожителями, богами.
Наш мир состоит из противоположностей. Такова основа - двойственность во всем. И каждый человек выбирает, к какому полюсу он будет ближе - светлой или темной стороне, благожелательности или презрению, помощи или соблюдении только своих интересов. Но что очень важно в этом - признание, что хорошее мы учимся ценить через его противоположность.
Ваш опыт о том, что нужно принимать все с хорошим и плохим - видеть и то, и другое. Можно стремиться к хорошему, но не закрывать глаза на несовершенность мира - это его часть и она необходима. Когда изменится сознание большинства людей, изменятся и законы.
Дочери сказать о гражданстве нужно. Сделать это можно будет, когда она будет обладать необходимыми знаниями, примерно в подростковом возрасте.