Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеРазводиться ли с мужем? Он не может разобраться в себе
+1 1 -1
Юлия 29.11.17 в 11:48
Разводиться ли с мужем? Он не может разобраться в себе
Разводиться ли с мужем? Он не может разобраться в себеМне 27. Мы женаты 2 года и у нас есть маленький ребёнок (1 год). После рождения ребёнка мы стали отдаляться друг от друга и теперь встал вопрос о разводе. Муж говорит, что не может разобраться в себе и не знает любит ли меня до сих пор или же чувства прошли. До того, как я вышла в декрет, мы жили в одном ритме: вместе вставали, вместе ехали на работу, вместе с неё возвращались. В выходные нам хотелось только отдыхать и мы проводили их вместе дома. После того как я вышла в декрет, ритм поменялся, мы стали чаще ссориться. Спустя несколько месяцев после рождения ребёнка, мы вообще перестали друг друга понимать. Он стал много работать, я целый день одна с ребёнком дома. Он приходит домой и хочет, чтобы его не трогали. В выходные он хочет только спать, а потом играть на компьютере. Может немного поиграть с ребёнком. Говорит, что у нас нет общих интересов. Куда то вместе пойти на выходных он не хочет, говорит что не любит ходить. Ко всему этому накладывается полное отсутствие интимной жизни. Вначале запрещали врачи (пока была беременна), потом после родов должен был тоже пройти период, потом ребёнок спал с нами, потому что болел животик по ночам, потом мы стали часто ссориться и в итоге сейчас муж просто говорит, что ничего не хочет, даже просто обнять. Любовницы у него нет, это я знаю точно. Неужели это конец и единственный выход это развод? Мы живём как просто сожители. Муж сказал, что пока не разберется в себе и с чувствами, ничего менять и делать не будет, но и разбираться сказал ему пока некогда, много проблем на работе. Говорит, что домой идти нет особого желания, и единственное что его держит это ребёнок. Он сильно любит дочь и хочет чтобы она была счастлива. А ко мне в отношении полное безразличие и без эмоциональность. Говорит, что вроде как разлюбил, что не испытывает никаких чувств как к женщине, но не совсем уверен в этом. Что же делать? Разводиться?

2 ответ
+1 2 -1
Разводиться ли с мужем? Он не может разобраться в себе
Здравствуйте, Юлия.
В вашей семейной жизни с рождением ребенка произошли сильные изменения, и, похоже, вы с мужем пока еще не смогли к ним привыкнуть. Ваш выход в декрет и рождение ребенка изменили многое в организации вашего быта, времени, и все это отразилось на отношениях.
Я чувствую в Вашем сообщении недовольство мужем, печаль, злость, разочарование. Вы чего-то ждали и продолжаете ждать от него. Скорее всего, он чего-то ждет от Вас. И, похоже, что вы оба не оправдываете ожидания друг друга. Как ни странно, это нормально, и это просто семейный кризис. И от вас обоих зависит, как вы пройдете этот кризис и как выйдете из него - станете еще ближе или разведетесь.
Моя рекомендация - разговаривать с мужем. Наверняка, и для Вас, и для него важна ваша семья. Вам обоим сейчас очень тяжело. Ваш муж сомневается в своих чувствах, но ни в чем не уверен - значит, можно пробовать выяснить, что же между вами происходит. Попробуйте на некоторое время оставить в стороне свои ожидания и разочарования и узнать, что происходит с ним:
• Что заставляет его отдаляться от Вас?
• Что для него важно в семье?
• Какой он хочет видеть семейную жизнь?
• Чего он ждет от Вас?
Если в ответах мужа Вам что-то не понравится, попробуйте воспринимать это не как критику, а как информацию для размышления. Можно также узнать у него, интересно ли ему, что с Вами происходит. Если ему интересно - это сигнал о его готовности прикладывать усилия для выхода из этого кризиса. Тогда расскажите ему спокойно о своем состоянии, без обвинений в его адрес. Расскажите о том, чего бы Вам хотелось. Сейчас и Вам, и Вашему мужу нужна поддержка друг от друга. И вы вместе можете научиться этому.
Если Вы захотите получить более подробную индивидуальную консультацию по вопросам семейных взаимоотношений, обращайтесь: https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/
Буду рада помочь Вам.
С уважением, психолог Галина Ураева.
+1 2 -1
Разводиться ли с мужем? Он не может разобраться в себе
КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬЮлия, добрый день!
Достаточно многие семьи сталкиваются с подобной ситуацией, когда в семье есть маленький ребёнок, но не стоит принимать решение о разводе так скоропалительно. Да, маленький ребёнок приносит в семью,  как радость, так и дополнительные трудности, меняется ритм жизни, накапливается усталость и результат раздражительность. У вас общение сузилось, вы реже выходите в свет, не чувствуете, своей привлекательности, не чувствуете, что любимы и с таким настроение встречаете мужа с работы. Давайте проведем эксперимент, так сказать поиграем, только отнеситесь к данной игре ответственно. Возможно по результатам данного эксперимента, у вас возникнут вопросы и ответы одновременно. Давайте посмотрим на ситуацию, со стороны мужа. Представьте, что вы приходите домой с работы, вы входите в дверь своей квартиры и вас (мужа) встречаете вы (жена). А теперь задание: «Опишите себя глазами мужа, ваше выражение лица, ваша прическа, ваше первая фраза при встрече, ваш внешний вид, опишите подробно, до малейших деталей. Как вы себе понравились, вам приятно на себя (жену) было смотреть, захотелось обнять, сказать ласковое слово, поцеловать?». Если у вас не возникли  положительные эмоции в адрес «жены» со стороны «супруга», делайте выводы, что в вашей власти изменить, что лично вы можете изменить. Постарайтесь создать дома уют, как только супруг пришел с работы, не заваливайте его дополнительными вопросам, претензиями и работой по дому, дайте ему возможность передохнуть, переключиться с рабочей атмосферы на домашнюю.
Понимаю, что вы дома тоже очень устаете, но постарайтесь в течение дня находить время для себя (например, когда ребенок спит), каждый день делайте что-то для себя приятное, что это будет, вы выберете сами, может чтение книги, может рукоделие, может уход за собой (гимнастика, уход за лицом и т.д.). Главное балуйте себя, доставляете себе удовольствие.
У вас все получится, желаю удачи.
Если захотите получить индивидуальную консультацию, обращайтесь.
С уважением, психолог Анна Цапаева.