Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияРеабилитация мужа после 8 лет в секте
+1 1 -1
Марина 05.05.20 в 20:14
Реабилитация мужа после 8 лет в секте
Долгая история. Муж был в секте 8 лет (это было под видом тренингов центра развития личности). За это время порвал все связи с друзьями, основной проф.деятельностью, родственниками. Все это время общался только со мной.
4 года как он от туда вышел и порвал все связи. Все это время психика неустойчивая, постоянно срывается на агрессию (особенно когда болеет или нет энергии), постоянно говорит, что чувствует отток сил, много лежит, набрал за это время 30 кг.
У него буквально не работают мозги, не может сфокусироваться и сделать интеллектуальную работу (табличку, например в Эксель - хотя он дружен с цифрами и математикой по своей профессии). Нет друзей (общение со мной и немного с родственниками), не может оставаться один (если я куда-то еду, то он тоже просится), патологически не может никуда сам позвонить и съездить (записаться к врачу, в интернет магазин и пр).
В целом картина ужасная, говорит, что сам не может и все нужно делать за него. Типа мог бы сам - давно бы сделал. Вроде улучшения за годы явные, но он очень далёк от полноценной счастливой жизни на фоне невозможности сконцентрироваться, невозможности общаться с людьми - полная замкнутость. Ну и депрессия и агрессия на этом фоне, страдания по упущенной жизни и нереализованности, не видит выхода из ситуации. Что посоветуете? Нужна профессиональная помощь!

2 ответ
+1 1 -1
Реабилитация мужа после 8 лет в секте
Марина, здравствуйте
Сочувствую вашему мужу и вам.
О проблеме мужа написали вы, а не ваш муж. Он готов обращаться за профессиональной помощью к психиатру или психотерапевту? Если да, то это главная рекомендация. Если нет, вы можете сказать о своем беспокойстве о нем, о том, что вы не врач и помочь ему не в силах, нужна профессиональная помощь. Вы можете попробовать вместе дойти до психотерапевта, но при этом важно помнить о своих ограничениях в помощи. Вы не можете его спасти, это должно быть решение мужа - обратиться за профессиональной помощью.
Могу предложить вам к прочтению статью о созависимых отношениях https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/. В ней можно найти полезное для вас и вашего мужа.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Реабилитация мужа после 8 лет в секте
Доброго времени, Марина.
Соглашусь с коллегой, первый импульс должен исходить от вашего мужа. Это хорошо, что он признаёт необходимость помощи. Однако за признанием этого факта должны последовать действия.
Замечательно, что вы поддерживаете мужа, но если вы в буквальном смысле будете всё за него делать - улучшений его состояния вряд ли придётся ждать.
По мимо желательной помощи специалиста можете начать с малого. Посоветуйте мужу начать вести дневник дел на каждый день. Пусть поначалу это будет что-то простое: небольшая уборка дома, сбор тематической информации в интернете и т.д. Главное, ежедневно выполнять постепенно усложняющиеся задания, приобретая таким образом уверенность в повседневных делах. Нужно немного расшевелить его, где нет движения, нет и энергии.
Также нужно понять, что именно пугает вашего мужа в общении с окружающими, и чем страшит одиночество. Причём надо придти к конкретным вещам, без абстракций и обобщений. Попробуйте поговорить с ним о его страхах.
Вы пишете, что:
Все это время психика неустойчивая, постоянно срывается на агрессию
Агрессия тоже может быть защитным механизмом против внутренних страхов и неуверенности. Вероятных причин состояния вашего супруга может быть много, и все они нуждаются в исследовании.
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин.