Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаБыло это или это плод моей фантазии?
+1 2 -1
Салие 11.12.17 в 20:26
Было это или это плод моей фантазии?
Предистория: был момент когда я вспомнила одну историю вновь и сказала парню: -Помнишь я тебе рассказывала (вновь описала суть ситуации, будучи ревнивым он запоминает все истории где присутствуют парни); итог: этого не было, этой истории он не рассказывал по его словам. Ситуация ужасна тем что я помню его реакцию когда я ему это рассказывала (его смех отложился как мелодия, в моей голове).
Совсем недавно было похожее: есть у меня один знакомый и я точно помню что он сидел в классе в том же что была и я (а я в 10 классе) и я вижу что он садиться на олимпиаду за 9 класс. Потом я написала ему относительно этой ситуации; и сказала что помню что ты говорил что ты сдавал экзамены и ты в 10 классе уже (просто бывают случаи когда кто-то едет не за свой класс на олимпиаду, вот я и уточнила) итог: он не сидел с нами и он в 9 классе и за 10 класс не ездил.
И таких случаев еще вдоволь из детсва, но там я не могу понять они были в реальности или я запомнила лишь одну деталь и мое детское воображение исправило картину и отложило в моей памяти в таком виде.
А теперь вопрос: что это такое и что с этим делать и если стоит ли пойти к врачу???

1 ответ
+1 2 -1
Было это или это плод моей фантазии?
Здравствуйте. Да, я разделяю вашу тревогу по поводу происходящего. С другой стороны тут же испытываю и уважение к вашей критичности мышления (ведь вы могли бы просто быть убеждены, что все вокруг потеряли память и ли еще что, но вы решили уточнить, может ли быть что-то с вами).
Если 2 слова сказать о детстве, то вами описанный феномен с неосознанным дофантазированием деталей и событий детства встречается довольно часто в той или иной мере у большинства людей. И это вполне может быть нормально. Тревожит только общение и ситуации, которых предположительно не было во взрослой жизни.
На данный момент сказать, что это такое, я не в силах (соответственно, что с этим делать, пока тоже не ясно). Я отвечу положительно на вопрос о консультации врача: наверное, имеет смысл обратиться к врачу-психиатру. Если никаких диагнозов нет, то феномен можно будет разглядывать уже с точки зрения психологии (и это успокаивает). И с точки зрения психологии тут может быть довольно много разных явлений. Но о них можно говорить будет только после подтверждении психического здоровья (возможно, и физического). Если что, вы сможете создать отдельную тему или найти специалиста-психолога для личной или групповой работы.
С уважением, психолог Зиненко Александр.