Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок часто придуривается, издает странные дурацкие звуки
+1 2 -1
Валентина 30.08.18 в 21:02
Ребенок часто придуривается, издает странные дурацкие звуки
Здравствуйте,
Сыну 8 лет. Когда приходит из школы, начинает издавать странные/дурацкие звуки (типа обезьянних), грубо говоря "придуриваться", громко выкрикивать нечленораздельные звуки и т.д. Это длится долго, очень раздражает. И вообще как только ему скучно, нечем заняться, делает вышеописанное. Странно, что как только его внимание отвлекается на что-то интересующее его - сразу перестает, как будто кто-то кнопку выключает. Начинает разговаривать нормальным тоном, задает вопросы по существу и т.д. Такое поведение началось внезапно с 4 лет. Был и есть сообразительным, умным мальчиком (не смотрит ТВ, очень мало мультиков и компьютера, много ему читаем, у него есть увлечения). Сначала пытались не обращать внимание (в более младшем возрасте), либо быстро переключать его внимание в сферу его интересов, отвлекать. Но устали, т.к. не можем же мы все время его отвлекать и развлекать. Ребенок и в период когда он ничем не занят должен вести себя адекватно. Сейчас ругаем за это, кричим, отправляем в его комнату "придуриваться", но ничего не помогает - т.е. такое поведение не искореняется и не уменьшается. Подскажите пожалуйста, как быть.

1 ответ
+1 2 -1
Ребенок часто придуривается, издает странные дурацкие звуки
Здравствуйте, Валентина.
Иногда дети таким образом отреагируют напряжение, которое у них возникает по разным причинам. В вашем случае дополнительно это еще и закрепленная привычка, т.к. в ответ на такое поведение вы сразу давали ему развлечение и внимание.
Я бы предложила пойти по нескольким направлениям одновременно и постепенно по мере возможности.
1. Посмотреть где и как копится напряжение, раздражение и т.п.
2. Каким разрешенным образом ребенок может его сбрасывать?
3. Каким еще образом он может получать от вас внимание и развлечения, переключение?
Понаблюдать за этими моментами в вашей жизни, попробовать разные способы взаимодействия. Посмотреть, на реакцию.
Например, после школы ребенок обычно напряжен, ему в норме нужно побегать, подурачиться, погулять, похулиганить. Если невозможно устранить безобразие, можно его возглавить. например, придумать более менее приемлемый для вас способ такого "безобразия", попробовать вместе с ребенком подурачиться, отвести для этого специальное время в расписании.)
Еще бывает полезно разобраться, какое именно послание пытается вам передать ребенок этим поведением. Например, это может быть: помогите мне переключиться, я сам не справляюсь. Тогда важно разобраться, с чем именно не справляется и с чего именно ему нужно переключиться.
Если самостоятельно разобраться не получится, тогда лучше разбираться вместе с психологом.
Желаю вам удачи.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.