Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок не хочет говорить
+1 1 -1
Татьяна 12.12.20 в 14:19
Ребенок не хочет говорить
Добрый день. Моему ребенку 2 года и 6 месяцев. Уже ходим в ясли. Но он не хочет дома разговаривать. В саду воспитатели говорят, что он говорит слова, но как для него очень мало. Дома он ничего не хочет делать ни говорить, ни кушать сам, просто или пальцем тычет, что хочет или падает на пол и кричит.
У него так же неврологическое заболевание (гидрацифиальный синдром). Во время беременности было большое давление (прикламсия кажется 3 степени). И муж замечает, что когда меня нет дома, он более податлив, когда я дома это сплошной крик. Грудью я не кормила. Ночью он тоже без меня не спит.
Мы его до сада никогда не оставляли, так как помощи от бабушек и дедушек нет, живут в другой области. Обстановка дома у нас бывает по разному. Но мы редко ссоримся с мужем. Часто ходим все вмести и гулять. Если не реагировать на его крики, то доходит аж до истерического приступа. По этому поводу говорила с врачом. Невролог посоветовал обратиться к психологу по поводу того как мне вести себя. Так как с отцом он хоть не говорит, но более спокойный. Подскажите может мне как-то стоит себя вести по другому? Или может вы знаете хорошую игру?
Я просто понимаю, что не могу на него орать так как крик толкает только на крик. Но и уже самой тяжело слушать целыми днями крики. Его одногодки уже говорят во всю. А он у нас говорит всего одно слово "папа". Хотя было, что в год и 3 месяца говорил мама. Но теперь ничего кроме папа и то не по теме.
Сказать, что он не понимает не могу так как он различает цвета, иногда может показать на вещь, которую я назову, но это очень редко. В чем может быть причина, что он не хочет говорить дома?

1 ответ
+1 1 -1
Ребенок не хочет говорить
Здравствуйте, Татьяна.
Чувствуется, что вы очень тревожитесь за здоровье своего сына. Вероятно ваши переживая доставляют вам много беспокойства. Очень вам сочувствую. Представляю, что вы переживаете за развитие своего ребенка, за его будущее. Сложно, не будучи специализированным врачом давать какие-то прогнозы на будущее или рекомендации. Наверное это лучше сможет сделать врач, который наблюдает ребенка. Если вы не очень доверяете мнению вашего врача, может быть вы попробуете поискать другого специалиста, с которым вы могли бы поделиться своими тревогами.
На мой взгляд, хороший знак, что в саду ребенок разговаривает. Это значит, что такая возможность у него есть. Некоторые дети довольно поздно начинают говорить. Иногда даже к 3-м годам.
Мне кажется, что вам будет полезно искать больше информации по заболеванию сына, больше специализированной поддержки и больше мнений врачей о прогнозах, о том, что можно делать сейчас, как ему помогать. И отдельно, было бы очень важно заняться собой, своим психологическим состоянием. Попробуйте прислушаться к себе, что с вами происходит рядом с ним. Могу представить, как вам тяжело слушать постоянный крик, вы наверное устали, тревожитесь, нервничаете. Такое состояние чувствуется. Важно посмотреть, как бы вы могли бы себе помогать успокаиваться, наполнять себя силами, отдыхать, переключаться на что-то другое с проблем сына, чем себя отвлекать и радовать. Со сложным ребенком очень тяжело. Я вам сочувствую. И мама в этой ситуации - это человек на которого ложиться вся тяжесть. Попробуйте отнестись с сочувствием и сопереживанием к себе, возможно удастся делегировать какие-то из своих повседневных необходимых дел мужу или помощникам, чтобы дать себе передышку.
На данный момент вы не знаете отразится ли и на сколько сильно отразится диагноз ребенка на его развитии и дальнейшей жизни. Возможно вы заранее пугаете себя каки-ми то страшными картинками своей жизни и жизни ребенка в будущем. Если это так, то такие воображаемые страшные картинки могут очень сильно ухудшать ваше эмоциональное состояние. А вам очень нужны силы и эмоциональная устойчивость. попробуйте последить, какие мысли ухудшают ваше состояние, а какие поддерживают вас. Чтобы научиться себя поддерживать и улучшить свое эмоциональное состояние, можно обратиться за помощью к психологу, чтобы в совместной работе найти способы, которые вам помогают.
Если решите обратиться ко мне, буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.