Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок очень медленно все делает, а иногда вообще отказ
+1 1 -1
Марина 28.03.21 в 19:04
Ребенок очень медленно все делает, а иногда вообще отказ
Сыну 6 лет. Нас как родителей очень мучает медлительность ребенка во время переодеваний, складывания игрушек, исполнения заданий...
Приходя с улицы, ребенок очень долго, в свои 6 лет, может ходить по квартире в куртке одет и не переодеваться. Он ходит, играется игрушками, на замечание родителей не реагирует, ну может снять один рукав куртки и дальше так ходить. Переодевается после повышения тона родителей (это на раз пятый после спокойных попыток), как наругаешь пригрозишь все быстро делает, но на следующий день опять та же проблема. Мы уже его на несколько дней наказывали (забирали игры на компьютере, любимую машину, трассу...) - не помогает. Рассказываем спокойно, что нужно для себя делать все быстро чтоб было комфортно и дальше играть, сын послушал и все равно ситуация та же...
Еще беспокоит, что ребенок не хочет заниматься, читать, начинает все нехотя и медленно делать, когда упросишь, иногда начинает криво вести линии, писать не в ту сторону, на наши замечания начинает очень нервно реагировать и вовсе отказывается делать задание. Потом, понимая, что не будет обещанных мультиков (или чего-то другого, что обещали до занятий), начинает жутко рыдать, потом просить опять чтоб кто-то из нас сел с ним позаниматься, и все равно повторяется все сначала, опять не хочет и нервничает при этом. Занимаемся с ним по минут 20, не более.
Также, по вечерам бывает не хочет ужинать, я говорю, что ну ладно не хочешь не нужно есть. Когда сын уже в постели и нужно засыпать, он начинает просто монотонно тихонько повторять, что хотел покушать... Я уже вставать не разрешаю, говорю, что нужно было кушать ранее, когда предлагала и кушали все, сейчас нужно спать, так сын начинает плакать и плачет пока не наругаю, он засыпает. Спустя пару дней, ситуация может опять повториться. То есть, он сначала протестует против того, что для него хорошо и необходимо, но когда мы с мужем соглашаемся, сын понимает, что это надо сделать и начинает требовать, но уже поздно.
Вообще нас пугает его медлительность и вспыльчивость на замечания со стороны. Мы подаем совсем другой пример ему.
Посоветуйте пожалуйста как нам поступать в данной ситуации? Как найти рычаг обучения ребенка? Что мы не так делаем? Какие методы нужно применить? Не хочется постоянно с ребенком ругаться для того чтобы ему было комфортнее жить, а нам спокойнее за его будущее. Подрастает младший ребенок, и берет плохой пример со старшего, а нам так не хочется повторения истории.

1 ответ
+1 1 -1
Ребенок очень медленно все делает, а иногда вообще отказ
Здравствуйте, Марина.
Вас беспокоит медлительность сына, его нежелание заниматься, читать, отказ выполнять то, «что для него хорошо и необходимо». Давайте более подробно рассмотрим описанные Вами события.
Приходя с улицы, ребенок очень долго, в свои 6 лет, может ходить по квартире в куртке одет и не переодеваться… на замечание родителей не реагирует… Переодевается после повышения тона родителей (это на раз пятый после спокойных попыток), как наругаешь
Реакция сына на Ваши слова происходит после неоднократного напоминания переодеться.
Еще беспокоит, что ребенок не хочет заниматься, читать, начинает все нехотя и медленно делать, когда упросишь
Чтобы ребенок начал читать и заниматься тоже приходится долго повторять, упрашивать.
Когда сын уже в постели и нужно засыпать, он начинает просто монотонно тихонько повторять, что хотел покушать... Я уже вставать не разрешаю, говорю, что нужно было кушать ранее, когда предлагала и кушали все, сейчас нужно спать, так сын начинает плакать и плачет пока не наругаю
Здесь тоже Вы какое-то время объясняете сыну про необходимость ужинать вовремя, а потом ругаете.
Понимаю, как это тяжело, и хотелось бы, чтобы ребенок слышал Вас, понимал. Такое поведение сына было всегда? Или началось с какого-то времени? Если раньше было по-другому, то как? Этой информации в Вашем письме нет, поэтому далее мои рассуждения исходя из того, о чем в письме информация есть.
В трех описанных случаях ребенок выполняет Ваши просьбы только после неоднократного напоминания. Так? Что от Ваших напоминаний получает сын? Внимание, обращенное на него! Да, пусть негативное, но внимание!
потом просить опять чтоб кто-то из нас сел с ним позаниматься
И его просьба сесть с ним тоже о внимании.
Подрастает младший ребенок
Предположу, что описанные проблемы появились после рождения младшего ребенка, когда большое количество внимания, адресованного раньше старшему ребенку, перешло на младшего. Да, это абсолютно понятно – маленькому ребенку требуется много внимания, много времени родители занимаются им. Но старшему-то внимания становится намного меньше. Как он может его получить? Может сыну действительно недостаточно Вашего внимания?
Посоветуйте пожалуйста как нам поступать в данной ситуации? Как найти рычаг обучения ребенка? Что мы не так делаем? Какие методы нужно применить?
Если мои предположения по поводу недостатка внимания верные, то ребенку требуется больше именно Вашего внимания, интереса к нему. Когда он будет получать его достаточно для него (не с Вашей точки зрения, а именно для него), ему не нужно будет «выпрашивать» его своим поведением.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.