Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок плачет при расставании
+1 1 -1
Евгения 15.09.20 в 03:10
Ребенок плачет при расставании
Здравствуйте, моему ребенку 3 года 9 месяцев. Общительный мальчик. Столкнулись с проблемой: когда гуляем, либо ходим в гости, настает время уходить, то во время прощания с детьми ребенок очень сильно рыдает. Бывает плачет минут 20.
Я ему объясняю, что завтра он снова встретится со своими друзьями. Но никакие уговоры не помогают. Иной раз даже не хочу идти гулять, как только представлю как он будет рыдать. Подскажите, с чем могут быть связаны слезы, и как нам это преодолеть?

1 ответ
+1 1 -1
Ребенок плачет при расставании
Здравствуйте, Евгения.
Детям бывает сложно переключаться с одной деятельности на другую. Особенно, если надо заканчивать приятное и интересное общение. Вы правильно делаете, что объясняете ребенку, что завтра или в следующий раз он опять увидит друзей. Можно еще попробовать поиграть дома в игру "расставание". Как игрушки пришли в гости и как они прощаются, а потом уходят, потом приходят в гости снова. Заведите и разыграйте с игрушками ритуал прощания. Может быть объятья и поцелуи при прощании.
При расставании можно переключать внимание ребенка на другие интересные и приятные дела, которые вы будете делать с ним вместе после того, как уйдете из гостей. Может быть поиграете в игру которую он любит, почитаете книжку, может быть зайдете в магазин и купите что-то вкусное, может быть что-то еще.
До того как идти в гости и в гостях проговаривайте ребенку, что вы будете делать. Пойдете в гости, перечислите дела и занятия, которыми там будете заниматься, потом будем прощаться, обниматься и уходить домой. По дороге домой пройдем мимо красивой клумбы или зайдем в магазин. Дома будем делать то-то и то-то, кушать, играть, что-то еще, Минут за 20-30 до необходимого времени опять напоминайте ребенку, что скоро будем уже уходить.
Во время прощания постарайтесь сохранять спокойствие и стараться на раздражаться на плач ребенка. И вам и ему приходится не легко. Но вместе вы справитесь. Он расстроен, они так хорошо играли с друзьями. Скажите, что понимаете, что ему не хочется уходить. И все таки у друзей тоже свои дела, можно рассказать какие. И у вас тоже свои дела. Повторяйте, что вы будете делать после того, как пойдете домой.
Можно сделать фото с друзьями. Говорить ребенку, что если будем скучать, будем смотреть на фото и вспоминать друзей.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.