Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок разбил дорогую вазу, сильно переживает
+1 1 -1
Ольга 19.02.21 в 03:38
Ребенок разбил дорогую вазу, сильно переживает
Моему ребенку 7 лет. Недавно он играл с вазой, хотя мы ему говорили "Не играй, можешь разбить". Он хотел показать, что он уже большой, знает, что делает и в итоге действительно разбил. Этой вазе уже полвека, куплена еще моими родителями до моего рождения. Я, конечно, была в шоке, только сказала ему "как ты мог, это семейная реликвия" убежала в свою комнату и плакала. Он несколько раз прибегал, просил прощения, обещал, что больше никогда не будет так себя вести, будет во всем нас слушаться. Я уже успокоилась, но он продолжал извиняться.
Уже прошло несколько дней, но он постоянно просит прощения за разбитую вазу. Скажу сразу, да, мы были очень расстроены, да, недовольны его поведением, но мы были абсолютно спокойны. Ему ничего за эту разбитую вазу не грозило, мы его никогда не били, не ставили в угол, ругаем редко. Скажу, что он добрый ребенок, может сопереживать. Но такой реакции мы не ожидали. Подскажите, как быть?

1 ответ
+1 1 -1
Ребенок разбил дорогую вазу, сильно переживает
Здравствуйте, Ольга.
Вас беспокоит реакция ребенка, Вы не понимаете, почему он постоянно просит прощения, хотя прошло уже несколько дней.
Недавно он играл с вазой, хотя мы ему говорили "Не играй, можешь разбить".
Знал ли Ваш сын, когда играл с вазой, насколько она Вам дорога, что эта ваза - «семейная реликвия»? Как Вы поняли, что он «хотел показать, что он уже большой»?
Скажу сразу, да, мы были очень расстроены, да, недовольны его поведением, но мы были абсолютно спокойны.
Не совсем поняла - расстроены, недовольны или спокойны? Можно быть абсолютно спокойной и очень расстроенной одновременно? Или под спокойствием Вы имеете в виду, что ему не грозило наказание? Вашу реакцию сразу после того, как сын разбил вазу, вряд ли можно назвать спокойной
Я, конечно, была в шоке, только сказала ему "как ты мог, это семейная реликвия" убежала в свою комнату и плакала.
Какой ответ Вы хотели получить на слова "как ты мог"? Потом Вы убежали в свою комнату, плакали. Сын это видел и понимал Ваше состояние, Ваши переживания. Слова "как ты мог, это семейная реликвия" тоже дали ему понять, что вещь была очень важна для Вас.
Он понимает, что виноват, что очень огорчил Вас, но изменить ничего не в силах, восстановить вазу или купить такую же он не может. Единственное, что он может, это извиняться, чтобы получить прощение. Как Вы реагируете на его просьбы о прощении? Что говорите? Как себя ведете при этом?
Он хотел показать, что он уже большой, знает, что делает и в итоге действительно разбил.
Он действительно достаточно большой, чтобы играть с вазой, настолько ценной для Вас? Возможно, где-то недостаточно установлены границы? Может ли ребенок в других своих действиях показать, что он большой?
Подскажите, как быть?
Чтобы он перестал извиняться? Однозначный ответ дать не получится - слишком много нюансов может быть. Например, было ли подобное раньше? Часто ли приходится ему за что-то извиняться? Было бы полезно вместе с ребенком обратиться к детскому психологу.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.