Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияРебёнок с онкологических заболеванием, а я стала раздражительной, неуравновешенной
+1 1 -1
Анна 23.01.21 в 09:29
Ребёнок с онкологических заболеванием, а я стала раздражительной, неуравновешенной
Как перестать бояться и начать житьЗдравствуйте. У моего ребёнка в 2017 году обнаружили опухоль головного мозга. После 6 месяцев больниц (операция, лучевая терапия) мы вернулись домой. Это был большой стресс как для нас так и для ребёнка. Три года мы были под наблюдением. И вроде уже успокоились, сын пошёл в садик, я родила третьего. Но. В мае 2020 года у нас рецедив. Опять лечение. Опять дома. Я стала раздражительной, неуравновешенной, меня мало что радует. Иногда я забываю о том что может произойти.
Но сейчас я на взводе. Плохо сплю, плохо ем либо наоборот жор, я могу накричать хоть на кого в доме просто так. Даже сейчас когда вам пишу я плачу. Это не контролируется. Как можно справится с таким состоянием? Что надо сделать в первую очередь? Сейчас я принимаю на ночь снотворное, чтобы хотя бы поспать. Я понимаю, что дошла до ручки. Но самостоятельно справиться с этой ситуацией не могу.

1 ответ
+1 1 -1
Анна, здравствуйте,
Сочувствую Вам и Вашей семейной ситуации. Это тяжелое испытание – болезнь ребенка, любая болезнь, тем более такая тяжелая. Ваш ребенок нуждается в поддержке, но чтобы мочь ее  ему дать, Вам сейчас очень важно позаботиться о себе.
Я стала раздражительной, неуравновешенной, меня мало что радует
Конечно же, Вы устали. И от процедур лечения, и от однообразия домашних дел, и от напряжения. Есть ли кто-то, кто мог бы Вам помочь, взять на себя хотя бы часть домашних дел, чтобы у Вас появилось время на себя? Просто побыть одной или заняться каким-нибудь любимым делом, тем, что Вам нравится, пойти куда-нибудь.
Даже сейчас когда вам пишу я плачу
Попробуйте почувствовать, о чем эти слезы? О ребенке? О самой себе? Какие эмоции стоят за ними? Какие эмоции стоят за Вашим раздражением? Это может быть чувство несправедливости, гнев, злость, жалость к себе. Когда мы не осознаем эти чувства или стараемся их не замечать и подавляем, они копятся, и могут прорываться в виде раздражения или неконтролируемых слез. Не надо винить себя за это. Надо принять всерьез свои чувства, не игнорировать их. Конечно, здесь может помочь работа с психологом. Но, если нет возможности, или плюс к этому, могут быть полезны дыхательные упражнения, помогающие расслабиться (сейчас много методик в интернете), внутренний диалог – разговор с собой, сочувствие себе, проговаривание своих чувств, состояний (это помогает дистанцироваться от них), можно прописывать их на бумаге.
Есть ли у Вас возможность общения с другими родителями, кто оказался в подобной ситуации? Это может быть очное общение или в соцсетях. Общение с людьми, кто не понаслышке  знает об этом, может поддержать Вас.
Всего Вам самого доброго.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru