Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРевность старшей дочери к младшей сестре
+1 1 -1
Илона 13.01.21 в 02:24
Ревность старшей дочери к младшей сестре
Здравствуйте меня зовут Илона. Замужем уже 7 лет. Почти 5 месяцев назад родила вторую дочку, старшенькой 5 лет исполнилось на днях.
Очень мучает вопрос ревности старшей дочки, она не говорит, что ревнует к младшей, но я вижу. Она стала какой-то обиженной, по-вечерам обижается и часто плачет. Но при этом нечего мне не говорит. Вчера я сказала, что уже поздно, ложись спасть в свою комнату, она заплакала и нарисовала картинку где мы втроем с папой и младшенькой, а она в клетке(((
Как быть, как помочь ей чтобы не расстроить ее ещё больше?

1 ответ
+1 1 -1
Ревность старшей дочери к младшей сестре
Здравствуйте, Илона.
Понимаю Вашу обеспокоенность состоянием старшей дочери.
она не говорит, что ревнует к младшей, но я вижу.
Она и не скажет, что чувствует, она еще мала для осознания и называния своих чувств. Дети проявляют свое состояние в поведении. Но очень хорошо, что Вы сама это видите.
Она стала какой-то обиженной, по-вечерам обижается и часто плачет. Но при этом нечего мне не говорит.
Скорее всего это обида на уменьшение внимания ей. Что понятно, ведь маленький ребенок требует очень много Вашего времени и внимания.
она заплакала и нарисовала картинку где мы втроем с папой и младшенькой, а она в клетке(((
На этом рисунке она показала свое состояние: ее ощущение, что она одна, что с ее мамой и папой (а до рождения сестры Вы с мужем были только ЕЕ мамой и папой) теперь какая-то другая девочка.
Как быть, как помочь ей чтобы не расстроить ее ещё больше?
Старайтесь по возможности уделять ей больше внимания, говорить, как Вы ее любите. Более подробные советы предлагаю Вам прочитать в статье на нашем сайте https://psyhelp24.org/detskaya-revnost/.
С уважением, Ольга Позняк.
tochka.opory24.poznyak@yandex.ru