Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРевность к детям от предыдущего брака
+1 1 -1
Ксения 05.05.17 в 09:44
Ревность к детям от предыдущего брака
Добрый день!
Сама не знаю как объяснить мою ситуацию, но попробую. Живем с мужчиной в гражданском браке почти 2 года. У меня от первого брака 2 девочки, у него 2 мальчика. Девочки живут с нами, его старший мальчик (12 лет) жил эти два года с нами, а младший мальчик 50*50 с бывшей женой. Сначала отношения с его детьми были хорошими, дети меня приняли сразу (я их знала с детства). Со временем поведение старшего сына стало просто выводит меня из себя. Такое чувство, что все ему обязаны, а свои обязанности он выполнять вообще не хочет (делать уроки и держать в порядке свои вещи). Но пока он жил с нами и был обижен на свою маму за то, что она ушла к другому и бросила его на воспитание к папе, мы как то справлялись с его поведением. Наказаниями и поощрениями выходили из ситуаций и все таки он учился и пытался быть воспитанным ребенком.
Теперь он наконец то простил свою маму и стал к ней ездить на неделю и больше и поведение его стало просто не выносимым. Меня и раньше раздражало его отношение ко всему, его хамство с отцом и наглое игнорирование на замечания, но я как могла сдерживала себя. Иногда срывалась ругала его ( о чем теперь жалею, надо было предоставить это его отцу), но и своих детей я ругаю в 3 раза чаще хотя у него в 3 раза больше причин, чтобы его ругали. Чем больше проходит времени, тем больше он меня раздражает. Ничего не могу с собой поделать. Понимаю, что надо быть доброй и приветливой, но теперь просто не могу!!! Раньше получалось, хотя и ревновала своего мужчину к детям.
Еще очень хочу общего ребенка! Всегда хотела троих детей и одна из причин развода с первым мужем была именно то, что он не хотел третьего ребенка. Говорю о своем желании своему мужчине время от времени. Сначала он говорил, что нам еще рано. Потом мы стали время от времени ругаться и он говорит, что надо налаживать обстановку. Говорит, что надо чтобы все и всё было без нервов, а как может быть жизнь без нервов особенно когда у тебя подрастают дети ?! Врачи меня поставили на учет по риску возникновения рака шейки матки, сказали если хотите рожать, то как можно скорее иначе будет поздно. Но и после этого мой мужчина не хочет иметь со мной ребенка. Теперь мне не дает покоя мысль о том, что у моего мужчины есть, то общее с бывшей, чего нет у меня. Стала взвешивать своё отношение к его детям и не могу понять когда началась эта неприязнь к ним, особенно к старшему. Теперь после общения со своей мамой (она меня ненавидит) старший сын не хочет жить с нами и говорит, что это из-за меня. Когда приходит к нам не делает уроки, хамит отцу и вообще его не слушается.
Понимаю, что надо над собой работать, но не могу разобраться с чего начать?! От чего идет эта неприязнь? Как с ней бороться? Пытаюсь заставить себя не участвовать вообще в отношениях отца и сына. Не думать и не переживать из-за этого, но никак не могу что нибудь да ляпну своему мужчине и начинается ссора. Подскажите с чего мне начать работу над собой?
Заранее большее спасибо за ответы!!!

1 ответ
+1 1 -1
Ревность к детям от предыдущего брака
Здравствуйте, Ксения!
В вашем письме прослеживаются три основные темы:
1. Отношения со старшим сыном мужа
2. Ваше желание иметь еще одного ребенка
3. Отношения с мужем.
Темы пересекаются, накладываются друг на друга. Вы отмечаете, что старший сын враждебно относится к вам, что вызывает и у вас ответное раздражение. Возможно, старший сын тяжелее пережил развод родителей. Больше переживал разрыв с матерью, хоть и в форме протеста и обиды поначалу. Теперь он хочет жить с ней, полагаю. Есть ли такая возможность?
Для него вы, скорее всего, останетесь основной причиной распада семьи. Еще начинается подростковый возраст, когда ребенок становится еще более неуправляемым, ощетинивается «как ежик». На сайте есть статьи, которые помогут немного прояснить причины раздражения
https://psyhelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/
https://psyhelp24.org/kak-govorit-s-detmi/
Вы правы в том, что начинаете историю с отношения с детьми. Это важно для второго брака. Начинать нужно с регуляции взаимоотношений детей. Вы мало что можете сделать, но и не обязаны быть доброй и приветливой. Гораздо ценнее проявлять уважение к мальчику, к его проявлениям и «симптомам». Они не просто так, а о чем-то сигнализируют. Он и раньше был враждебен к вам, но мог скрывать, а после общения с вашей мамой укрепился и стал более открыто проявлять неприязнь.
Если вам удастся выработать уважительную позицию и уважительные отношения с сыном мужа, ваш мужчина будет благодарен.
Вас, похоже, поджимает возраст и состояние здоровья, когда пора срочно рожать. Однако, муж не поддерживает вас в этом. У него нет такого давления, возможно, он реалистично оценивает свои психологические и материальные ресурсы. Ведь еще один ребенок потребует еще внимания и усилий родителей. Еще, возможно, у вас есть зависть к бывшей жене из-за детей, то есть того, что есть у нее с вашим мужем, но нет у вас. Вполне человеческое чувство. Что также усиливает внутреннее давление – «надо рожать».
Конечно, хочется, чтобы дети появлялись от любви, а не из-за того, что «пора», но бывает по-разному.
Ссоры с мужчиной, он вам не муж? Почему-то называете словом «мужчина». Беременность не решит трудности в ваших отношениях.