Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийРевность к парню перерастает в паранойю
+1 1 -1
Кот 14.12.17 в 12:23
Ревность к парню перерастает в паранойю
Ревность к парню перерастает в паранойюДоброго времени суток. Недавно я столкнулась с проблемой ревности к своему молодому человеку. До этого я его тоже пару раз ревновала, но это было не так сильно, в голове я понимала что ревность необоснованная. Поэтому тогда все быстро проходило/забывалось. А сейчас я уже неделю извожу себя разными мыслями. Началось все на той неделе, мы живем вместе в другом городе, далеко от родителей. Я собралась поехать к маме своей домой, на неделю, и перед поездом мне сказал что к нему в друзья добавилась девушка с работы (раньше мы работали вместе, но потом он устроился на другую работу), ну я подумала, девушка и девушка, а когда я была дома у мамы, у меня что то йокнуло, я решила посмотреть что за девушка добавилась к нему в друзья. И тогда я поняла, что я к ней начала ревновать. Она чуть старше меня (у меня с парнем разница в возрасте 5 лет), худенькая, с длинными волосами (мы когда начали встречаться он сказал что ему больше нравятся девушки с длинными волосами, а у меня пол жизни были короткие, практически под мальчика я была подстрижена и полненькая). Я у него спросила про эту девушку, он сказал что она из отдела кадров и что они просто общаются, и что он сразу сказал что у него есть девушка. Ну я частично успокоилась, потому что находилась в другом городе и ничего не могла узнать. По приезду обратно я попросила разрешения на чтение переписки их, потому что таким я обычно не занимаюсь. Когда я поняла что помимо рабочих процессов он еще интересуется лично ей, ее жизнь и все в этом духе, что они вроде как больше не общаются. Я опять успокоилась, но в ту ночь мне приснилась змея, она ползала по моему молодому человеку и пыталась залезть на меня. С тех пор у меня внутренний дисбаланс, потому что я понимаю что он вроде за все время он не давал мне повода для ревности то. Но внутри кошки скребут, что он там с ней общается. И тут вчера я уже не спрашивая решила посмотреть на самом ли деле он с ней не общается по личным вопросам или нет, в итоге я увидела что он не только общается с ней не по рабочим вопросам, так еще и сам первый ей пишет. Я сказала ему об этом, на что он мне ответил, что у него на работе не всегда бывает рабочее настроение, и в тот момент ему никак не удавалось поработать, он мне сначала писал, но т.к. я ему толком не отвечала, он ей начал писать. Мы потом поговорили с ним, я сказала что успокоилась, но на самом деле меня просто выворачивает изнутри. Мне хочется запретить общаться ему с этой девушкой, но я понимаю что во первых это неэтично, потому что он человек а не марионетка, а во вторых он с ней работает в одной фирме, поэтому это даже невозможно. Я не знаю что делать. Я сейчас сижу на работе и если я вижу что он онлайн и не отвечает мне у меня паника, я начинаю думать о том что он с ней переписываться. Я работать толком не могу у меня все мысли о том что они там общаются, что им весело, что он тратит на нее свое время... Помогите пожалуйста мне, как побороть это чувство ревности и собственничества? Как сделать так что б это не переросло в паранойю? Я боюсь что начну его постоянно контролировать и это ничем хорошим не кончится.

1 ответ
+1 1 -1
Ревность к парню перерастает в паранойю
Здравствуйте!
Вы задаете очень грамотные вопросы, и Вы правы в том, что чрезмерный контроль может негативно отразиться на отношениях. А вот к вопросу ревности я предлагаю подойти по-другому: не бороться, а понять причины ее появления. Понимая, почему это чувство возникло в ваших отношениях, становится возможным что-то менять.
Предлагаю Вам посмотреть на ревность, как на симптом. С одной стороны, ревность что-то говорит о Вас, а с другой стороны - о ваших отношениях с молодым человеком.
Ревность часто бывает взаимосвязана с самооценкой. Когда человек ревнует, в глубине души ему может казаться, что он недостоин своего партнера. Может возникать страх, что партнер найдет кого-нибудь лучше - то есть в такой формулировке получается, что Вы недостаточно хороши для него. Если у Вас находят отклик такие мои предположения, то это повод начать разбираться с тем, как Вы сами относитесь к себе. Ведь отношение к себе - это фундамент, на котором строятся отношения с другими людьми.
Теперь давайте обратимся к тому, что ревность может говорить о ваших отношениях с молодым человеком. Вы пишете, что это первый раз, когда у Вас появилась такая сильная ревность к нему. Подумайте, что происходило и происходит в последнее время в ваших с ним отношениях. Всем ли в отношениях Вы довольны?
Иногда происходит так, что проблемы в отношениях провоцируют желание посмотреть "налево". Вместо того чтобы решать возникшие в отношениях проблемы, человек предпочитает переключить часть своего внимания на другой объект и получить положительные эмоции на стороне. Если такое мое предположение откликается у Вас, то это повод обсудить с молодым человеком открыто, что между Вами происходит. Если есть какие-то недовольства - прояснить, с чем они связаны и что можно изменить.
Обращайтесь, если захотите проконсультироваться более подробно.
С уважением, психолог Галина Ураева.