Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияРезкие перепады настроения, истерики и страх остаться одной, хотя работаю в крутой компании Polygon
+1 1 -1
девушка 01.03.17 в 09:45
Резкие перепады настроения, истерики и страх остаться одной
Резкие перепады настроения, истерики и страх остаться однойМне 27 лет. Работаю Polygon дизайнером в https://polygon.by на компьютере. Дома или на работе - по желанию. Живу с любимым человеком. У меня случаются истерики, от огорчений по пустякам. Я начинаю плакать, и не могу успокоиться. Чувство, что очень грустно.
Примеры из-за чего:
• я что-то неправильно сделала по работе и надо исправить
• мы не идём никуда вечером а мне хочется
• я не знаю что приготовить на обед и нет сил искать и делать
• мужчина уезжает в поездку и я знаю что буду скучать
• надо идти куда-нибудь куда я не хочу
• я сказала что-то не то кому-нибудь и злюсь на себя
• я злюсь на себя за то что, не могу выйти из этого состояния
• я начинаю ненавидеть себя за то что плачу
Состояние может возникнуть из-за одной какой-нибудь фразы. Я огорчаюсь, начинаю плакать. Хочется прямо реветь, но сначала я себя сдерживаю. Внутри чувство, что всё в жизни ужасно и дальше вообще непонятно что делать. Если это никто не замечает, или я одна, я могу реветь весь день. И делать работу например на компьютере или убираться, в какие-то моменты полежать лицом вниз и пореветь в голос, или посидеть на полу. Потом перетерпеть и продолжить работу. Если очень нестерпимо пойти гулять по улицам и плакать пока не пройдёт. Если я не одна, то мой любимый человек начинает меня успокаивать, говорить что любит и что это пройдет. И что надо успокоиться, что не надо так огорчаться. Что надо взять себя в руки и продолжить жить. В ответ ему я говорю, что хочу уйти из дома навсегда потому что я недостойна его успокаиваний и его самого, потому что я истеричка, и он меня скоро разлюбит. Что лучше всё закончить потому что я дрянь. Он говорит что это не так. И пройдет. Я продолжаю себя ненавидеть.
У нас хорошие отношения. Несколько лет. Год живем вместе. Никаких проблем кроме этой. Я пережила развод после семи лет отношений и пару внезапных измен на протяжении жизни с бывшим мужем. Панически боюсь потерять эти отношения. Чувство что в любой момент всё может закончится не покидает меня, хотя предпосылок никаких нет. Наоборот, мы планируем в будущем быть вместе. Но я каждый раз представляю что из-за моего поведения всё развалится и в момент истерики понимаю, что ничего не могу с собой сделать, и что лучше тогда развалить всё самой в тот же миг. Потом это чувство проходит и я понимаю что это было бы ужасно. Потому что этого я больше всего боюсь.
Пыталась в тот момент когда обида начинается сдерживать себя, но никогда не могу поймать этот момент. Очень резко падает настроение и нормального до такого уровня "конца света". Я прекрасно знаю что надо себя сдерживать - но у меня нет сил. После развода и до момента когда наши отношения с любимым человеком стали стабильными, постоянно сдерживала себя. Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиЭмоций было много, но я на людях их не показывала. Плакала так же часто, но наедине с собой и понимала что это всё из-за перестройки и боли. Но сейчас боль прошла давно а эмоциональность осталась.
Во времена жизни с бывшим мужем истерики были, но редко. Тоже по пустякам. У меня такая же мама и дедушка. Мама постоянно истерит и делает тоже самое. Папа ее терпит хотя я на его месте давно уже ушла. Но мама не чувствует что она этим делает хуже другим. А я чувствую и иногда думаю что мне надо жить одной с такими истериками чтобы не портить жизнь любимому. Или не жить... потому что одна я никогда не жила и боюсь этого очень сильно. Хочу понять как перестать бояться конца отношений, как не давать развиваться истерике и быстро ее прекращать. Как начать любить себя или уважать.

2 ответ
+1 2 -1
Резкие перепады настроения, истерики и страх остаться одной
Здравствуйте!
Похоже на незажившую рану, которая отзывается болью на малейшее прикосновение. Возможно, осталась непрожитая боль после развода.
Психика для того, чтобы пережить «застрявшую» травму психика пытается повторить травмирующую ситуацию. Возможно, этим объясняются истерики, попытки разрыва отношений с мужем. Вам настолько страшен разрыв, что вы его «притягиваете», чтобы не бояться. Нет отношений – нет и страха разрыва. Это не лучший путь решения, все-таки лучше обратиться к непрожитой боли, оплакать и отгоревать ее.
Ненависть к себе – уже последствие истерики и усталости от нее. Уважением к себе будет не самоистязание, а забота о душевном благополучии. Обращение к травме, самостоятельно или со специалистом, оплакивание, работа со страхом разрыва – попробуйте нарисовать его, станцевать, спеть или написать на бумаге.
+1 1 -1
Здравствуйте!
Вы пишите, что в вашей семье таким же образом себя ведут как минимум ещё два человека. Это наводит меня на размышления о том, что на самом деле скрывается под этим способом поведения. Из вашего письма мне кажется, что у вас хорошо развитое мышление и есть прекрасные способности к анализу, но в определённых ситуациях ваше замечательное мышление отключается и происходит эскалация чувств. Из-за которой связь с реальностью утрачивается на какое-то время и вы погружаетесь в страх. Страх, который частично вызван тяжёлым разводом от которого всё еще больно и частично какими-то личными убеждениями ("Я не достойна любви", "Со мной что-то не так", "Счастье скоро закончится", "Не расслабляйся, "Не верь") сформировавшимися значительно раньше. Соглашусь с коллегой Еленой Шипиловой о том, что имеет место быть старая рана, которая говоря метафорическим языком находится в воспалённом состоянии. Как её лечить решать вам. Можно работать над собой давая выход вашей Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревоге используя арт-терапевтические техники. Можно обратиться к специалисту и проживать вашу утрату вместе с ним. Самое главное на мой взгляд на данный момент это не бросить себя и не обесценить происходящее с вами.
Всего вам наилучшего!