Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРодители насильно заставляют меня учиться не там где я хочу в 16 лет
+1 1 -1
Елена 27.10.17 в 09:18
Родители насильно заставляют меня учиться не там где я хочу в 16 лет
Здравствуйте! У меня такая проблема. Мне 16 лет. Я спортсменка, хочу посвятить свою жизнь профессионально спорту, учусь в Юкиоре и образование находится на втором месте. С родителями каждый день ругаемся, и мне очень тяжело концентрироваться на своей работе. Они меня заставляют учиться насильно, угрожают различными способами, «собираются забрать» документы, чтобы я не занималась спортом, а училась. И что я никто и в жизни ничего не добьюсь. Помогите пожалуйста! Как сказать, или попросить родителей, чтобы они ко мне не лезли, не заставляли меня учиться, делать то, чего хотят они, навязывать свои вкусы, перестали угрожать мне, и вообще вмешиваться в мою жизнь? Мне очень тяжело переживать наши ссоры, я очень ослабла. Не хочу слушаться родителей, и делать то, что скажут надо. И очень проблемно, что они планируют жизнь за меня.
Очень жду вашей помощи и советов. Спасибо большое!

3 ответ
+1 2 -1
Елена, Здравствуйте!
Если так досаждают родители, мешают достижению заветной цели, то живите самостоятельно, не пользуйтесь их поддержкой, благами, в общем всем, чем сейчас пользуетесь, возможно уже не осознавая это. Но тут может возникнуть проблема. Лишившись всех этих родительских благ, захотите ли, сможете ли, и дальше посвящать свою жизнь профессиональному спорту? Думаю, это знание и умение оценить, то что имеешь, приходит уже с жизненным опытом. Поэтому, не стоит жаловаться на ветку на которой еще сидишь ) Просто оцените и взвесьте по взрослому все за и против своего текущего положения, и просто учитывайте желания и просьбы родителей. Это необходимая и вполне справедливая плата за те блага, которыми сейчас пользуетесь.
+1 1 -1
Елена здравствуйте!
Вопрос детей и родителей на самом деле непростой. Пока вы не начнете говорить про себя и свои желания они их не услышат. Здесь проблема в том, что родители хотят своего для вашего благополучия, а вы хотите своего - здесь вы не совпадаете и это нормально. Только трудность в том, что родители беспокоятся за вас, а вы насколько готовы к самостоятельной жизни и принимать ответсвенность за себя? Если готовы, то скажите им про это и обоснуйте, они поймут.  Родители нам помогают до тех пор, пока мы сами сможем принять за себя ответсвенность. Прислушайтесь к себе и успехов вам!
+1 1 -1
Здравствуйте, Елена!
Очень сочувствую Вам, что Ваши родители Вас не слышат, не хотят понять Ваши желания.
Они меня заставляют учиться насильно, угрожают различными способами, «собираются забрать» документы, чтобы я не занималась спортом, а училась.
К сожалению, пока Вы от них зависите, они будут настаивать на своем. Понимаю, как Вам тяжело отстаивать свою точку зрения, но, если Вы уверены в своих желаниях, отстаивайте их. Пока они только «собираются забрать» документы, продолжайте заниматься спортом.
И что я никто и в жизни ничего не добьюсь.
Вот это уже похоже на психологическое давление, унижение Вас.
Как сказать, или попросить родителей, чтобы они ко мне не лезли, не заставляли меня учиться, делать то, чего хотят они, навязывать свои вкусы, перестали угрожать мне, и вообще вмешиваться в мою жизнь?
Вы хотите с ними договориться? Но они не хотят договариваться! А договориться возможно только при наличии такого желания у обеих сторон. Вы можете говорить о том, что Ваша цель для Вас важна, что Вы от нее не откажетесь.
И еще, чем раньше Вы найдете способ зарабатывать, тем быстрее Вы станете менее зависимы от родителей, тем меньше у них будет возможностей на Вас давить.
Мне очень тяжело переживать наши ссоры, я очень ослабла.
Понимаю и сочувствую, ссоры с родителями, от которых ждешь поддержки, понимания и помощи забирают очень много сил. Может Вы ждете, что они разрешат Вам заниматься тем, чем хотите? Но они, похоже, не разрешат. Что может поддерживать Вас – общение с подругами, достижения в спорте, что-то еще? Подумайте, что это может быть для Вас?
И очень проблемно, что они планируют жизнь за меня.
Согласна с Вами. Но Ваша жизнь только Ваша, и проживать ее и планировать Вам. Жаль, что они это не понимают.