Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРодители все запрещают в 19 лет. Как доказать, что я самостоятельна?
+1 1 -1
Ана 07.03.17 в 11:12
Родители все запрещают в 19 лет. Как доказать, что я самостоятельна?
Приветствую. Суть в том, что я всю жизнь сижу дома. Друзей у меня нет и мои родственники привыкли к этому. В 17 лет у меня появился молодой человек из другого города. Мою мать это жутко напугало, были истерики, но все же, я вырвалась и переехала к нему. Сначала все было хорошо, но потом он оказался жутким садистом. У меня начали проявляться проблемы по психиатрии. Я приехала домой в ужаснейшем состоянии, с психикой было совсем плохо. Сейчас у меня налаживаются отношения с другим парнем и завтра мы хотим увидеться, но когда я рассказала об этом матери, начался скандал. Да, она волнуется, но она не понимает, что это моя собственная жизнь. Каждый раз, когда я выхожу из дома, она хочет, чтобы я постоянно звонила и отчитывалась. Мне устраивают истерику даже за то, что я не так брови выщипала, как им нравится. Я не знаю, как мне поставить их на место. Как объяснить, что я уже не под их опекой. Что я взрослая девушка и сама разберусь со своей жизнью. Я очень хочу жить спокойно и чтобы меня не тыкали носом в ошибки моего прошлого. Заранее спасибо.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ана!
Вы спрашиваете, как поставить на место Ваших родственников, чтобы они не вмешивались в Вашу жизнь, т.к. Вы уже взрослая.
Я думаю Вы понимаете, что взрослый человек не только сам решает что и как ему делать, но и отвечает самостоятельно за последствия своих поступков. Может сам себя обеспечивать, в том числе финансово. Вы пишете, что Вам 19 лет, могу предположить, что Вы где-то пока учитесь. Значит, финансово пока зависите от родителей.
приехала домой в ужаснейшем состоянии, с психикой было совсем плохо
Проблемы Вашего психического состояния Вы решали самостоятельно? Или их решали родители?
устраивают истерику даже за то, что я не так брови выщипала, как им нравится
А вот такой вопрос Вы, конечно, можете решать сами. Я Вам очень сочувствую.
Ведь именно в детстве ребенок учится самостоятельности (сначала это может быть какое одеть платье или что кушать, дальше более серьезные вопросы, в том числе о выборе будущей профессии), и при этом ему очень нужна поддержка и принятие родителей.
По поводу отношений с родителями и отделения от них рекомендую Вам почитать статью https://psyhelp24.org/zhiznennyj-cikl-semi/.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Здравствуйте Анна. Я бы посоветовала Вам изменить отношение к советам вашей мамы. И может быть тогда и она по другому будет относиться к вам . Если вам сделали замечание по поводу формы бровей, попробуйте мягко и с уважением спросить у мамы;- ты думаешь так лучше?- и сделать по своему так как вы уже взрослый человек.
Ваша мама беспокоится о вас и поэтому дает советы. Но взрослые люди поступают так как считают нужным. При этом уважают мнение родного человека. Взрослые люди слушая советы со стороны, анализируют их и поступают так как решили.
Когда вы рассказываете маме о том, что встретили молодого человека , ваша мама дает совет вам потому что, она беспокоится о вас. Да вы взрослый человек, так старайтесь вести себя по взрослому .
Реагировать на советы мамы не как вмешательство в вашу жизнь, а выслушать и сделать свои выводы. А соглашаться или нет это уже ваш выбор.
Все что нужно родителям от взрослых детей - это любовь и уважение. Проявите их к вашей маме и тогда и она будет видеть в вас, не маленькую девочку, а взрослого человека.
С уважением, Валентина Веклич.