Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРодители запрещают ходить в церковь
+1 1 -1
Павел 04.02.18 в 14:06
Родители запрещают ходить в церковь
Здравствуйте, мне 15 лет. Недавно уверовал в Бога, начал сам ходить в церковь. Причищаться и исповедоваться. Живу я с мамой и братом. Отец у нас умер давно. Недавно мама узнала, что я начал ходить в церковь, я честно говоря просто не ожидал от неё такой реакции. Все началось с того, что она увидела у меня в шкафу евангелие. Начала на меня орать и матом покрывать: «вот, что ты там совсем ***** чекнулся, и *****нулся»и сказала что я буду делать ровно то, что мне она позволит, пока мне не исполнится 18 лет. Обматерила меня и шлёпнула по щеке. Я не ожидал этого. Испугался не по-детски. Что делать мне я не знаю. Что можете посоветовать.

2 ответ
+1 2 -1
Родители запрещают ходить в церковь
Павел, здравствуйте.
Вряд ли Вы ВДРУГ сами уверовали в Бога  без посторонней помощи? Возможно, сейчас у Вас начался период исканий и сомнений, страхов и неуверенности перед будущим, словом, всего того, от чего хочется защититься и/или найти опору? А кто-то заронил зерно на эту благодатную и зыбкую почву, предложив идею Бога, как спасение и истину? Многим людям легче уцепиться за внешнюю, даже иллюзорную опору, чем искать стержень и силы внутри себя, чтобы учиться выдерживать тревогу и неопределённость жизни.
Думаю, такая бурная реакция Вашей матери (хотя может не совсем адекватная) проистекает из-за её беспокойства о Вас и Вашем будущем. Возможно, она видит, Вашу ведомость, и отчасти боится, что Вы попадёте под влияние чужой воли. Но при этом в противовес подавляя Вас своей волей - так она может хвататься за последнюю возможность как-то повлиять на Вас пока Вы от неё ещё зависите до 18 лет.
Как перестать бояться и начать житьЕсли предположить/посмотреть на поступок Вашей мамы, как на заботу о Вас (при этом я не оправдываю её резкость и грубость), Вам будет легче выбрать свои дальнейшие действия.
Возьмите для себя тайм-аут - то есть промежуток времени на обдумывание, когда Вам пока никуда ходить не стоит (в частности, в церковь). Прислушайтесь к себе: чего Вы хотите, какие у Вас есть страхи, способны ли Вы мыслить самостоятельно или на Вас очень легко воздействовать со стороны. Как Вам мысль: что идею о существовании Бога ни доказать, ни опровергнуть невозможно? Начните читать труды философов и хорошую классическую литературу. Словом, подрастите себя. Став немного более зрелым, Вы сможете принимать и более осознанные решения, касаемые Вашей жизни. И Ваша мама сможет быть спокойнее за Вас, наблюдая Ваше взросление; её доверие к Вашему выбору пути возрастёт.
+1 1 -1
Родители запрещают ходить в церковь
Здравствуйте, Павел.
Неприятная история произошла у Вас с мамой. Особенно обидно то, что близкий человек вместо того чтобы выслушать и поговорить, начинает сразу орать из-за каких-то своих спроецированных страхов и своего мировоззрения, даже не озвучив их. И не понимая, что приказным способом не только не добьёшься желаемого, а скорей наоборот, можно увеличить силу противодействия, повысить напряжение в отношениях и отдалиться эмоционально друг от друга.
Павел, чтобы прояснить для себя что происходит с Вами, ответьте себе: Чего именно Вы "испугались не по-детски"?
• Это вопрос ваших отношений с мамой?
• или Это вопрос Ваших дальнейших действий и решений?
Если Вы уверовали в Бога, то сила опоры уже находится внутри Вас. Развивайте её.
Обратитесь к Богу с вопросом! Обратитесь к Богу с молитвой!
(Пишу Вам об этом как человек с Верой Внутри).
Если Вы посылаете вопрос Богу - к Вам обязательно придёт ответ, будьте только внимательны и чутки при восприятии мира.
Попробуйте выйти с мамой на диалог, чтоб прояснить её позицию. Для таких агрессивных реакций всегда есть причина. Просто она Вам её не озвучила.
И если Вера пришла к Вам, когда Вы уверовали - то это уже навсегда. Если это не навсегда, то это не Вера.
Прислушайтесь к себе, чтобы ответить на этот вопрос.
Всех Вам благ! Стройте отношения на Любви!
С уважением, психолог Наталия Михайлина.