Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРодители заставляют получать высшее
+1 1 -1
Мария 26.07.19 в 17:53
Родители заставляют получать высшее
Здравствуйте. Мне 20 лет. Такая проблема, я получила СПО год назад. Пришлось идти получать ВО в том же заведении, т.к в других университетах брали только на 1 курс (мой брал на 2), год не хотелось терять.
Во время обучения в колледже я не мало настрадалась. Мне истрепали все нервы, внушили что я бездарная, педагоги словно первый раз видели подростков, которых надо учить. Я училась на графического дизайнера, нужно было много рисовать, проявлять фантазию и т.д. Мне преподаватель позволял себе говорить, что я ничего не умею, я рисую не людей, а орков. Я буквально прошла все круги ада, не буду совсем подробно расписывать. Пересдачи - платные. На 3 курсе у меня был нервный срыв, когда мне в очередной раз не хотели закрывать академ. рисунок. Чтобы вы понимали, я не просто ходила и ныла, кое как рисовала, нет, я старалась в меру своих сил и понимания этого предмета, но от меня требовали рисунка как от студента последних курсов Строгановки.
Перейдем к текущей проблеме... Пройдя весь этот кошмар, я поступила на очно-заочное. Сначала я думала ну ничего, наверное к студентам, которые получают высшее, будет другое отношение. Ничего не изменилось. Те же скучные и не профессиональные преподаватели, которые не хотят тебе ничем помочь и чему-то тебя учить, ты почему то с неба это должен все брать.
Т.к у меня профессия творческая, и в целом, я бы хотела рассмотреть для себя другие возможности, не только дизайн, а иллюстрация и т.д, я не хочу получать ВО. Мне лучше бы подошли специальные для этого тренинги и курсы в Москве. В моей специальности главное - портфолио. Успешные реализованные проекты. Это показывает насколько ты крутой специалист, но никак не диплом...
Родители ничего даже слушать не хотят. Да, они оплачивали и оплачивают мне учебу. Отец даже подарил мне машину в честь того, что я успешно закончила колледж и поступила на ВО (никаких усилий не потребовалось, берут всех, главное им деньги приноси). И мне стыдно. Я не могу просто взять и сказать, что я забираю документы и хочу заниматься тем, что мне явно принесет больше пользы. Они родители старой закалки, воспитанники СССР, для них высшее образование - это все. И статус, и понимание что ты "умный" и "образованный". Я пыталась с ними говорить, в ответ только истерика, что я ничего никогда не могу и не хочу. У меня уже скопилось больше 10 долгов, за которые надо заплатить (в этот раз я должна сама найти деньги), меня снова ждут унижения с пересдачами академ. рисунка и других предметов, которые ведут ужасные преподаватели. Я не знаю, что мне делать. Как им объяснить, что для меня это нервотрепка и боль, сплошное несчастье. Каждый раз думая об этом, у меня слезы наворачиваются, и единственное о чем я думаю, это что не хочу подвести папу. Мне стыдно, но я не хочу через это опять проходить... Что мне делать? Как объясниться перед родителями? Как лучше поступить?

1 ответ
+1 2 -1
Родители заставляют получать высшее
Здравствуйте,  Мария.
Очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Пробовали ли вы поговорить с папой? Рассказать ему о стиле обучения? Сказать о том, что у вас свой план обучения?
Вы написали, что родители не хотят слушать. Оба родителя? Вы и маму и папу имеете ввиду? Может ктото из них особенно склонен настаивать?
Иногда бывает возможно немного поменять стиль общения с родителями. Подойти к этому с позиции взрослого человека. Это можно попробовать сделать и в вашей ситуации.
Если же родители категорически не хотят прислушиваться к вашим сложностям, тоже буде полезно не ждать от них разрешения на какие то действия, например бросить получение ВО. Вместо этого начать самой планировать свою жизнь. Возможно, у родителей есть в отношении вас определенные ожидания. Чтож, ожидания есть, а вашей обязанности оправдывать эти ожидания - нет. Для родителей это всегда сложный момент, признать, что ребенок вырос, имеете свои желания и свое право жить свою жизнь, делать свои ошибки. Но рано или поздно большинству родителей приходится с этим сталкиваться. И это самый здоровый вариант развития отношений со взрослым ребенком.
Хотя процесс сепарации от родителей не прост, тем не менее он стоит того, чтобы взять право жить свою жизнь в свои руки.