Родные не признают успехов ребенка
Обидно, что близкие не хвалят малыша. Ребенку 3,5 года читает бегло по слогам, считает на китайских счетах в пределах 100, знает по английски больше 300 слов. Занимается с удовольствием, сам просит. Когда приехала к маме, показала, как сын читает. Она при нем же сказала, что наверное, не понимает смысл слова. Он сказал: "Рука". Тогда она ответила, что, наверное, он не знает, где она. Он показал. Через месяц приехали в гости. Бабушка снова сказала, что читает теперь очень быстро, но смысла наверняка не понимает. Хотя сын начиная слово сразу вспоминает иногда все предложение, столько раз уже все перечитал. Муж тоже не хвалит ребенка или почти. Чаще говорит, что это только моя заслуга, как будто занимаясь с любым здоровым ребенком можно добиться этого, поэтому молодец только я. Ребенок от первого брака, если судить объективно, избалован и еще характер непослушный. Муж часто говорит, что успехи в учебе не показатель ума, а то, что слов не понимает, говорит о многом. Но это проявление характера, упрямства, а не глупости. Еще муж утверждает, что в школе все равно все сравняются и не факт, что ребенок захочет дальше заниматься. Но он при этом сам умный, может отремонтировать технику, закончил школу с красным дипломом, участвует в соревнованиях по шахматам. То есть говорит это не от простоты, не понимая ничего. При этом про спорт говорит, что заниматься нужно с детства. Признание малознакомых людей для меня не важно, не рассказываю никому про успехи ребенка. Не все будут радоваться, если начну хвалиться. Но близкие, если любят, должны же? Иногда кажется, что ему нужно получить Нобелевскую премию, чтобы мама или муж похвалили. При этом речь не идет об одаренности, но малыш старательный и способный. Возникает вопрос любят ли они ребенка?

1 ответ
Родные не признают успехов ребенка
Здравствуйте, Елена! Понимаю Вашу обиду на родных, за непризнание успехов Вашего ребенка. Но, Вы ставите под сомнение их любовь к ребенку. А ведь "любить" не всегда означает "хвалить" и наоборот. Если Вы понаблюдаете за общением ребенка с мамой и с мужем, Вы наверняка увидите проявление любви, внимания и заботы. А похвала, скорее всего, больше нужна Вам, ведь дети в этом возрасте, если занимаются тем, что им нравится, похвалы не ждут, пока их не научат взрослые тому, что определенные достижения вызывают такую-то реакцию у окружающих.
Но близкие, если любят, должны же?
Нет, не должны. Похвала -это то, что дается добровольно, либо не дается.
Скорее всего, у Вас в семье идет борьба за внимание. Вы хотите получить внимание в виде похвалы Вашего ребенка, так как на данный момент, это самое значимое для Вас Ваше достижение. Мужу и маме тоже не хватает внимания и, кажущееся Вам безразличие к успехам ребенка - попытка обратить Ваше внимание на себя.Попробуйте себе задать вопрос: все ли Вас устраивает в отношениях с мужем (не в отношении мужа к ребенку, а именно в отношении к Вам)? Также имеет смысл выяснить, что родные хотели бы получать от Вас (проявление заботы о здоровье, совместные разговоры на отвлеченные темы и т.д.