Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийРушатся, как казалось, хорошие отношения
+1 2 -1
Анастасия 24.09.17 в 12:48
Рушатся, как казалось, хорошие отношения
Доброго дня, уважаемые специалисты. Не уверенна, что мне кто-то ответит, но всё же желание выговориться непомерное, а совет никто дать не может. Предыстория. Отношения с молодым человеком изначально позиционировались как "свободные", но по прошествии 8 месяцев все переросло в нечто большее. Пишу "нечто", потому что до сих пор не было разговора о том, кто мы друг другу (много раз хотела поговорить, но боялась, что его это насторожит и оттолкнет от меня). До этих отношений я не встречалась ни с кем почти два года (проблемы с доверием). В данный момент мы уже как неделю не общаемся. Ситуация начала накаляться в день моего рождения. Очень ждала его. Не нужно было подарков, ресторанов и прочего материального, только внимание и присутствие. Сильно задержался на работе (писал об этом). Я огорчилась и перестала отвечать на его сообщения. Просил прощения, что так подвел - игнорировала. На следующий день ждала, что он как-то себя проявит, но нет. Работаем мы вместе. Пришла на работу после выходных продолжая молчание. После окончания рабочего дня попытался поговорить, но так как я была жутко зла, то просто уехала домой и вот тут-то и началось молчание с его стороны. После двух дней я сама написала ему, что нам в любом случае придется поговорить. Ответил, что ему нужно время, чтобы обдумать, что он может мне дать. Сегодня 10-й день его раздумий. Пару дней назад не выдержав этой "холодной войны" написала снова, чтобы просто поставить точку и все разъяснить. Просто за время игнорирования друг друга я немного отвыкла и перестала даже думать о том, что мы все еще можем быть вместе. Он ответил, что никаких решений ещё не принимал, что я ему очень дорога и ему больно от того, что не может оправдать всех моих ожиданий и надежд. Назвал меня ласково, попросил перенести этот разговор на вечер воскресенья (сегодня). Вся эта ситуация заставляет меня думать, что он просто хитрит. Хочет, чтобы я устав от ожидания сама решилась на разрыв. Снять с себя ответственность "ты ведь сама меня бросила, это не моя вина". Хотя может я ошибаюсь. Сильно запуталась, почти не ем и много курю, сплю 3-4 часа в сутки, потому что не могу уснуть от мысли, что это всё были иллюзии. Прошу прощения, что очень длинно. Даже если мне никто не ответит, я наконец смогла высказаться и чуть успокоиться. Заранее спасибо и всего Вам доброго. С уважением, Анастасия.

1 ответ
+1 2 -1
Рушатся, как казалось, хорошие отношения
Анастасия, здравствуйте!
Пишу "нечто", потому что до сих пор не было разговора о том, кто мы друг другу (много раз хотела поговорить, но боялась, что его это насторожит и оттолкнет от меня).
Это “нечто” определяется не только словами, да и не столько ими.  А изначальное позиционирование как “свободные отношения” скорее говорит о том, что вы оба боялись сближения.
Не нужно было подарков, ресторанов и прочего материального, только внимание и присутствие.
Вы ему озвучили эти ваши пожелания, или вы только думали об этом, а он должен был догадаться?  Тогда это заведомо проигрышный вариант, к сожалению.  Это очень частое заблуждение в отношениях - что партнер должен догадаться, прочитать между строк, без слов, по взгляду и т.п.
А если вы озвучили – то что он ответил?  Он пообещал быть с вами в этот вечер, пообещал приехать?
Сильно задержался на работе (писал об этом).
Если писал, то значит, ему действительно было неловко, что так получается.
А что вас сильнее всего обидело?  Что этим поступком как будто уменьшается ваша значимость для него?
А если это действительно была просто оплошность, недоразумение или ошибка - такой вариант вы можете принять?
Он ответил, что никаких решений ещё не принимал, что я ему очень дорога и ему больно от того, что не может оправдать всех моих ожиданий и надежд. Назвал меня ласково, попросил перенести этот разговор на вечер воскресенья (сегодня). Вся эта ситуация заставляет меня думать, что он просто хитрит. Хочет, чтобы я устав от ожидания сама решилась на разрыв.
Вот по этим словам – что он вас ласково назвал, написал, что вы ему дороги, попросил перенести разговор, еще не принял решения – как-то не складывается ощущение, что он хитрит.  Откуда же вы сделали такой вывод?  Может быть, все так и есть – вы ему дороги, ему не хочется разрывать отношения, он чувствует вину, но действительно боится не оправдать ваших ожиданий.  А все время виноватым ему быть не хочется..
Даже если мне никто не ответит, я наконец смогла высказаться и чуть успокоиться.
Выговориться – это очень важно, так что вы молодец, что смогли это сделать.  Здесь, или в кабинете у психолога, как раз хорошее место для этого.
И если подвести небольшой итог, то тут вам можно сделать две вещи.  Во-первых, постараться определить для себя, хотите ли вы продолжать отношения или нет.  Дорог ли вам этот человек, хотите ли вы быть вместе с ним.
А потом все-таки постараться поговорить.  Можно предварительно даже написать для себя, что вы хотите ему сказать.  Ваша общая проблема сейчас – недоговоренность, недосказанность, и сильный страх перед этим разговором с обеих сторон.
У нас на сайте есть хорошая статья вам в помощь – Тяжелый разговор как средств к укреплению взаимоотношений https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/
Я думаю, это как раз то, что вам поможет в этой ситуации.
Буду вопросы – готова помочь вам, обращайтесь tochka.opory24.yukanova@yandex.ru
Удачи вам!