Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийС кем быть: с одним страсть, с другим забота
+1 3 -1
Леля 06.02.18 в 10:40
С кем быть: с одним страсть, с другим забота
Здравствуйте! Встречаюсь с парнем уже больше года, поначалу все было хорошо и все устраивало, но на протяжении несколько месяцев я общалась с бывшим парнем, просто общение и ничего... Знаю это неправильно, но меня к нему тянет и думаю о нем часто, хотя по сути ничего с ним серьезного не было. Два раза сходились и расходились из-за непонимания. Что сейчас происходит не знаю. Каждый день общаемся и мне так тепло становится, жду его смс очень. Что делать? Прервать всякое общение и попытаться забыть, или в омут с головой и попробовать снова? Но в нем я не уверена... Мой нынешний мч добрый, заботливый, и хочет со мной семью, с ним как за каменной спиной. Знаю, что не предаст и не подведет, будет хорошим мужем, но страсти с ним нет... И если в подробностях удовольствия при близости с ним я не получаю.. Как понять что мне нужно? Остаться с любящим парнем, но мне будет не хватать страсти и огня или уйти и возможно сделать ошибку большую?

1 ответ
+1 3 -1
С кем быть: с одним страсть, с другим забота
Здравствуйте, Леля.
2 главных момента, на которые обратил внимание:
Что делать? прервать всякое общение и попытаться забыть, или в омут с головой и попробовать снова?
Вы видите довольно крайние варианты. Есть ли между ними какие-то промежуточные? Я, например, одним из промежуточных вижу вариант разобраться в том, отчего сильно тянет к бывшему. Я не нахожу случайным, что именно последние пару месяцев возобновилось общение с бывшим парнем. Что предшествовало этому? Или это уже просто накопительный эффект скуки с новым бойфрендом?
2-ой момент:
и если в подробностях удовольствия при близости с ним я не получаю..
Знает ли он об этом? Я так полагаю, что нет. И тогда у меня возникает планомерный вопрос: почему бы не попробовать обсудить это? Такое впечатление, что в вопросе секса вы не в силах влиять на ситуацию и выбираете между парнем, у которого эта "опция" включена (бывшего), но отсутствуют многие другие, или парнем, у которого есть многое, кроме нее. НО в ваших силах попробовать вынести тему на обсуждение с нынешним парнем, а значит, повлиять на этот вопрос.
Таким образом, пожалуй, я вижу 2 фокуса в вашей работе над собой:
1) разобраться, почему тянет к бывшему (полагаю, кроме страсти, есть что-то еще);
2) попробовать брать свою ответственность в свои руки в нынешних отношениях и рисковать менять что-то в них.
Обе темы лучше исследовать с психологом, так как тут необходима точка опоры и объективности во взгляде на ситуацию. К тому же могут всплыть совершенно неожиданные открытия, к которым самостоятельно прийти невозможно.
Возможно же, одним из главных затруднений является то, что вам с трудом представляется парень, с которым были бы включены в отношения и дружба, и ясность, и надежность, и перспектива на будущее, и эмоциональность, и страсть. Можете ли вы себе представить такого мужчину? Если нет, то хочу сказать, что так организовать свою жизнь со включением всех этих составляющих в большей или меньшей степени возможно. Безусловно, все на 100% не будет, но могут быть заполнены на достаточном уровне.
Кстати, в связи с последними моими размышлениями можете проделать для себя некоторое упражнение.
Шаг 1: записать потребности, которые вам важно удовлетворять с парнем (не конкретным, а вообще). Например, страсть, заботливость, перспектива, ясность и так далее. Можете себя не останавливать.
Шаг 2: записать, насколько вы хотели бы от 0 до 100 удовлетворенности этих потребностей в отношениях. А также после отметить минимальный уровень, необходимый для вас по каждой потребности, чтобы отношения существовали. Например, страсть хочется на 80, но 50 может быть достаточно, но никак не ниже (естественно, ваши цифры будут отличаться, скорее всего).
Шаг 3: отметить, насколько с каждым из парней реализуются все потребности.
Шаг 4: посмотреть на это все. Полагаю, это может быть неожиданная и интересная картина. Какие мысли, чувства, решения приходят в голову?
Шаг 5 (возможный): подумать, есть ли возможность "подтянуть" недостаточно удовлетворяемые потребности в нынешних отношениях. Или оценить свои импульсы в сторону к бывшему с учетом более полной картины удовлетворенности по потребностям с ним.
Я думаю, я задал много направлений для размышлений.
Я готов помочь разобраться с чувствами к бывшему и возможностями в нынешних отношениях, а также в потребностях в отношениях. В результате сделать выбор станет легче, появится более полное виденье ситуации, больше легкости, спонтанности, необходимой порой для большей трезвости в оценке ситуации и принятия решений. Так что при желании и готовности, пишите на сайт с запросом на мое имя).
С уважением, психолог Зиненко Александр.