Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусСамоповреждение, хочется причинить себе вред
+1 1 -1
Анна 17.09.21 в 16:58
Самоповреждение, хочется причинить себе вред
Здравствуйте. Мне 21 год. Депрессия появилась в 17 лет, то пропадала, то появлялась снова. Как то раз решила облегчить свою душевную боль порезом и с этого все началось.
Самый большой срок когда я не причиняла себе самоповреждений 1,5 года. Потом начались проблемы с учебой и я снова начала. Год назад поняла, что делаю это когда даже нет повода, стала уже просто зависимой.
Сейчас у меня в жизни все хорошо, но мысль что хочется сделать порез не дает покоя. Самый первый мой порез был в 4 года, тогда я увидела лезвие и ради интереса порезалась, но это так детское любопытство. В любой ситуации всегда виню себя и так "наказываю" себя.
Очень хочу избавиться от этой зависимости, ведь сейчас вроде все хорошо в жизни, депрессии нет. Почему тогда хочется причинить себе вред?

1 ответ
+1 1 -1
Самоповреждение, хочется причинить себе вред
Здравствуйте, Анна.
Сочувствую Вашему состоянию, тяжело так жить.
Депрессия появилась в 17 лет
Вы обращались к врачу? Кто и как установил, что это депрессия? Что могло быть причиной депрессии тогда?
Как то раз решила облегчить свою душевную боль порезом
Что вызвало душевную боль? Какие эмоции Вы испытывали?
Самый большой срок когда я не причиняла себе самоповреждений 1,5 года.
Это было после 17 лет? Как тогда Вы жили? Что происходило в Вашей жизни? Чем те 1,5 года отличались от времени, когда самоповреждения были?
делаю это когда даже нет повода
Был период, когда самоповреждений не было. Значит, тогда и повода не было. А сейчас он есть, но, видимо, не осознается.
В любой ситуации всегда виню себя и так "наказываю" себя.
Действительно ли Вы всегда виноваты? Ведь вряд ли. Так кого на самом деле Вам хочется наказать? Приведу пример. Ребенок сильно злится на родителей, но выразить им свою злость не может, он зависит от них. Тогда он может начать наказывать себя.
Сейчас у меня в жизни все хорошо, но мысль что хочется сделать порез не дает покоя.
Все хорошо сейчас именно для Вас? Или в общепринятом представлении о том, как и что должно быть для «в жизни все хорошо»? За что сейчас Вы хотите себя наказать? Думаю, есть какое-то неудовлетворение чем-то в жизни, но увидеть/понять/признать это по каким-либо причинам пока не получается.
Почему тогда хочется причинить себе вред?
Здесь важно постараться понять, какие Вы испытываете в этот момент эмоции, что Вам даст причинение себе вреда. В зависимости от ответа и будут понятны дальнейшие действия.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.