Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияСчитаю, что бывшая парня была интереснее меня, не могу больше с этим жить
+1 1 -1
Инна 08.07.17 в 20:52
Считаю, что бывшая парня была интереснее меня, не могу больше с этим жить
Доброго дня.
Я с парнем встречаюсь два года, год мы живем вместе, а примерно полтора года я постоянно живу с мыслями о его прошлом. У нас было много скандалов из-за этого, но все же я не могу выкинуть мысли о его бывших девушках из головы. Я не могу наслаждаться настоящим с ним. Я изучила наизусть их страницы, знаю каждую фотографию и каждую букву, ими написанную, что и когда у них происходило и до сих пор происходит в жизни, хотя никаких свидетельств их общего существования с парнем у них не осталось, все всё удалили и не общаются друг с другом вообще никак. Они более общительные, веселые, не замкнутые, как я. Я постоянно думаю, что ему с ними было более весело и легко, хотя умом и понимаю, что если бы не мои эти загоны, то и у нас все нормально, несмотря на мою замкнутость, т.к. он тоже не очень любит большие компании и друзей у него почти нет.
Случайно узнав какой-то факт - например, что он делал какую-то поделку вместе с бывшей девушкой или что они что-то вместе мастерили часто, у меня пропадает все желание делать с ним что-то тоже, алгоритм мыслей такой: он это с ней делал - ему было весело это делать с ней - зачем тогда ему это делать со мной, со мной все равно будет хуже, неинтереснее, невесело, да и уже было у него это в жизни - и всё, желания нет.
Я очень хочу заниматься с ним чем-то, теми же поделками или еще чем без этих мыслей, они убивают меня, как избавиться от них и спокойно радоваться настоящему, делать разные вещи без автоматического обдумывания того, что и как он делал в прошлом и быть уверенной, что ему было интереснее и лучше? Как научиться быть радостной, общительной, живой? Мне очень плохо от этих мыслей.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Инна!
Давайте начнем с того ,что девушки вашего парня - БЫВШИЕ, а вы - НАСТОЯЩАЯ. Если бы у них все было так хорошо, весело, интересно и т.п., то вряд ли они перешли в разряд "бывших". Если ваш парень не говорит вам о проблемах, которые у него были с другими девушками, это не значит ,что их не было.
Они более общительные, веселые, не замкнутые
он тоже не очень любит большие компании и друзей у него почти нет.
По этим двум вашим фразам видно, что ваш парень предпочитает спокойный размеренный образ жизни. Тот самый, который нравится и вам. А вот бывшие девушки - наоборот, предпочитали более активное и публичное времяпровождение. Так может ваш молодой человек выбрал именно вас, потому что ваш образ жизни ему ближе и комфортнее? И есть ли  смысл для вас пытаться стать похожей на его прежних девушек??
Я изучила наизусть их страницы, знаю каждую фотографию и каждую букву, ими написанную, что и когда у них происходило и до сих пор происходит в жизни
Инна,такое времяпровождение требует огромное количество времени. Вам не жаль тратить столько часов ВАШЕЙ жизни на то, чтобы наблюдать за ЧУЖОЙ жизнью? Представьте ,что вы приехали отдыхать на море, но вместо того, чтобы купаться и загорать ,вы сидите и смотрите в окно, как это делают другие. Причем дверь открыта, вы можете в любой момент надеть купальник и пойти к морю. Но вы продолжаете сидеть и смотреть,как другие люди получают удовольствие от жизни, между тем как ваша жизнь проходит в душной комнате. проходят часы, дни, недели, а вы по прежнему там, где и были... Грустная картинка, не правда ли?
Счастье - не длится часами, это мгновенное состояние здесь-и-сейчас. Поэтому нужно просто получать удовольствие от сиюминутного проживания. Если в один краткий момент вы счастливы ,значит вы уже умеете быть радостной. Нужно просто увеличить количество этих мгновений. Если вы будете тратить вашу жизнь  на создание таких моментов счастья, то вам уже будет неинтересно наблюдать за чужими жизнями. Пробуйте. Любая дорога начинается с первого шага.
+1 1 -1
Здравствуйте, Инна.
Вы описываете вашу сложность.
ему было весело это делать с ней - зачем тогда ему это делать со мной, со мной все равно будет хуже, неинтереснее, невесело, да и уже было у него это в жизни - и всё, желания нет.
как избавиться от них и спокойно радоваться настоящему, делать разные вещи без автоматического обдумывания того, что и как он делал в прошлом и быть уверенной, что ему было интереснее и лучше?
В глубине души вы почему-то верите, что вы «хуже», не интереснее, не веселее, чем бывшие его девушки. На чем основана такая уверенность?
Реальность говорит вам о том, что ваш молодой человек сейчас в вами, а не с ними. Значит сейчас для него вы — лучше. Вы как будто не присваиваете вашей важности и ценности.
Скорее всего, вы научились это делать еще в детстве.
Если научиться принимать себя, признавать свои достоинства, тогда уверенности станет больше, тогда мысли о том, что кто-то лучше — не будут преследовть.
Почитайте статьи
https://psyhelp24.org/uncertainty/
https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/
Они помогут вам понять больше о вашей сложности.
Если самостоятельно будет сложно разобраться, обращайтесь ко мне на консультацию.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.