Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеСемейные отношения и дружба
+1 1 -1
andrey_1988 12.03.17 в 22:26
Семейные отношения и дружба
Здравствуйте, меня зовут Андрей И, мне 29 лет. У меня уже почти 4 года как есть постоянный партнер, мы с ней женаты. Друг друга не ревнуем, всецело доверяем, проблем с наличием друзей противоположного пола у обоих нет.
Случай первый ***
У меня есть давняя подруга О. (знакомая скорее, ей 25 лет), с которой общался в сети лет 5-6, но встреч не было. Т.е. была переписка на какие-то личные темы, мы друг друга поддерживали и общались, но как-то отношения в реальности построить не срослось. В итоге и она нашла партнера, и я успел сменить нескольких. Так и общались после этого, уже реже, очень изредка. А потом и вовсе перестали на пару лет. И вот, когда моим отношениям было уже около 3-х лет, мы с этой знакомой списали вконтакте, договорились встретиться и погулять пообщаться, дабы просто поговорить живьем. Своим половинкам ничего не говорили, т.к. они были в курсе, что мы когда-то общались долго и много и это могло вызвать вполне понятные разногласия (люди никогда не виделись, а тут вдруг решили). Мы гуляли около 4-5 часов, обсуждали разные темы, в общем достаточно в спокойной форме проводили время. Однако в какой-то момент проскочила искра и мы начали целоваться, причем, очень страстно. И продолжали это делать около получаса с перерывами, заключая друг друга в объятья. Однако оба чувствовали при расставании себя странно и неловко. В итоге после этого списались в соц.сетях и решили, что это все очень нехорошо и решили прекратить как минимум встречи, и как максимум общение. После этого прошло 2 года, мы с О. не общались. У нее и у меня были отношения, т.е. ничего не поменялось, как выяснилось. Потом, в один из дней, я поздравил её с ДР, договорились встретиться пообщаться. В переписке даже поначалу хотели где-то дома посидеть, но потом решили, что это все чревато «неконтролируемостью» одного из нас и возможностью чего-то посерьезнее поцелуев, как в прошлый раз. Решили расставить все точки над I и определиться, что да как, стоит ли вообще дружить. В итоге встретились в кафе поболтать. Все шло хорошо, через пару часов пошли домой. И как на зло шутили-шутили и опять всё повторилось, даже еще более пылко. Было очень эмоционально и страстно, но как-то пресекли все это, свели в шутку и пошли по домам. В соцсетях решили, что больше встречаться не будем ВООБЩЕ, поск. все это выходит из-под контроля. А потом - и вовсе перестали переписываться. Обоим было вновь очень погано и неловко, перед собой и своими вторыми половинками, которых мы таким вот образом предали. Вроде бы и пробовали общаться в сети после этого, но уже как-то хуже клеится общение. Как будто точки соприкосновения из-за последнего случая окончательно отдалились.
Случай второй. Произошел через пол года после описанного выше. *** Работал на одной из работ в женском коллективе, с кем-то даже поддерживал приятельские отношения, обменивался книгами, общался по интересам итп. Одна из девушек (А., 27), тоже в оф.браке, как и я на тот момент, общалась со мной без всяких сверхсимпатий, просто общение и никого во мне не видела, как и я в ней (это было около года). После этого мы оба покинули это место работы, списывались иногда в течение 1.5 лет. В итоге я узнал, что она рассталась со своим супругом из-за его матери (у девушки были определенные проблемы, а мать мужа капала ему на мозги по этому поводу и он её бросил в не самый легкий период её жизни). Я ей писал изредка (раз в 2-3 месяца, и она мне не чаще), предлагал помощь в случае чего (она скромно отказывалась), общались на отвлеченные темы, поддерживал её добрым словом. Потом, спустя 1.5 года, в ноябре как-то раз она предложила встретиться, пообщаться, давно не виделись итп. Встречу переносили пару недель, т.к. были всякие дела итп. Однако дела утрясли и встреча состоялась. Моя супруга Н. была в курсе наших давний приятельских и ровных отношений и про встречу я ей тоже сказал. В итоге с этой девушкой А. мы приятно провели время, поговорили о личной жизни (у нее, как выяснилось, никого нет), она спросила меня про супругу. Посетили пару заведений и ближе к закрытию метро разошлись. Я её по-дружески поцеловал шутливо в обе щеки, а она меня как-то странно уголок губ. Было неожиданно, но я не придал этому особого значения. Договорились, что потом, может после НГ встретимся. На ДР в декабре в качетсве поддрежки и внимания я попросил знакомого выступить в качестве курьера и он привез ей букет цветов. Она поняла, что это от меня и поблагодарила по телефону. На том и год и закончился. После этого месяца 1.5 знакомая А. была занята всякими делами, как и я, но в конце февраля вроде определились, когда встретимся. В этот раз была прогулка, разговоры, кафе. В общем, вечер прошел хорошо, было немного алкоголя. Мы много говорили про отношения в том числе. Она сказала между делом, что пока не хочет новых отношений после последнего раза. И чуть позже говорила о том, Однако он растянулся и мы засиделись допоздна. Гуляли с Н. по городу, она все не могла решить, вызвать ей убер (служба такси) или нет. Алкоголь уже сто раз выветрился от прогулок по городу. Решили, что я провожу её, а там, и метро откроют. По дороге мы с ней шутили и болтали, и ничего такого не было. Но потом что-то опять всколыхнулось, я её попросил остановиться, посмотрел в глаза и поцеловал… Поцелуи оказались взаимными, и продолжались без малого, минут 10 не меньше (!). Ей это явно было очень приятно, она томно вздыхала иногда и пару раз её накрывали мурашки и дрожь от поцелуев в шею. Мимо нас даже кто-то проходил, но мы не обращали внимания. В итоге я решил прерваться и сказал, что лучше вызвать такси, т.к. идти уже точно будет невозможно после такого куда-либо. Пока такси ехало, ласки и объятия продолжались, потом мы сели, доехали до её дома. Я продолжил её целовать (она вновь была не против), и кое-как мы с ней смогли прерваться. Я говорил, что может быть зайдем, пока не открылось метро, на что она мне отказала и отшучивалась, что поздно всех разбудим соседей в съемном жилье. при этом поцелуи продолжались, я еще пару раз искал предлоги и шутил. Сама Н. же сказала после поцелуя, мол, лучше подумай о супруге и удалилась. Я вызвал такси и уехал. Супруга не знала о произошедшем, т.к. в этот день она осталась у мамы после работы. Ближе к вечеру следующего дня я с ней созвонился. Разговор вышел сумбурным, мы смеялись над тем, что произошло, но оба чувствовали себя неловко. И вроде бы пошли на мировую, пообещав друг другу, что забудем об этом, «свалив» все на усталость и что мы пили немножко. Однако в соц.сетях, когда я поинтересовался у нее о театральной постановке, что она мне рассказывала накануне, и предложил сходит через 3-4 недели, А. сказала, что лучше пока прекратить общение НА ГОД, а то и вовсе насовсем (намекнула явно на это) и пожелала успехов в работе. Мы проговорили в сети еще около пары часов и пришли к тому, что попытаемся забыть об этом неприятном (хотя конечно очень даже приятном в тот момент) событии и продолжим общаться дальше. Хотя, о встречах живьем речи в разговоре после этого не было у нас. Продолжили переписку, шутили над случаями из жизни друзей и подруг, фильмы обсуждали. На том и завершили. *** В итоге мне ОЧЕНЬ скверно, что вновь повторилась такая история, словно в бреду. И я поймал себя на мысли, что испортил отношения приятльские с еще одной дамой. Хотя «ничего не предвещало беды». Конечно я думал, что весьма необычно, что она провела со мной пол для и готова была идти очень далеко под луной через пол города. Такое было в моей жизни буквально один раз и это были романтические прогулки во время бывших отношений. Что будет дальше с А. – мне не понятно, т.к. вроде бы помирились (если можно так сказать), но будем ли, как и до этого момента, быть приятелями и встречаться, посещать кафе и музеи раз в пару месяцев – вопрос. После такого наши приятельские отношения оказались подорванными, за что мне очень обидно, т.к. мне очень близок духовно этот человек и я им дорожу как ЛИЧНОСТЬЮ и хорошим ДРУГОМ с большой буквы, а не просто как потенциальной любовницей. Вопрос: как для себя самого разобраться в обоих произошедших случаях (особенно в последнем), на что следует обратить внимание, как проработать эти случаи? Супругу очень сильно люблю, это лучший человек, которого я встречал в своей жизни. Но вот такие «помутнения» рассудка и ответная (обоюдная) реакция девушек (которые знают, что я женат) сбивают с толку. Заранее спасибо! Андрей

2 ответ
+1 1 -1
Семейные отношения и дружба
КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬАндрей, здравствуйте!
Австрийский психотерапевт Альфрид Лэнгле говорит, что быть живым означает быть влюбчивым: если есть чувства, то это подарок жизни нам. И ваше влечение к разным девушкам говорит как раз о вашей живости, жизненности, романтичности. Судя по всему, у этих отношений могло бы быть продолжение, но для вас это как предательство по отношению к супруге, к которой вы также испытываете чувства. Но вот какие? Уважение? (вы пишите, что ваша жена - лучший человек, которого вы встречали). Но одного уважения мало для романтических отношений. Есть ли у вас искра в отношении жены, или отношения в браке стабильны, предсказуемы и, возможно, скучноваты? тогда новизна отношений на стороне может будоражить и давать вам нечто, чего нет (или чего мало) в вашем браке. И это уже задача вас как супругов: как добавить в отношения то, чего вам недостает в них и что вы получаете в отношениях "на стороне".
Андрей, более детально предлагаю разобраться в ваших чувствах во время скайп-консультации. Если готовы продолжить общение в таком формате, пишите! Буду рада исследовать ваши истории вместе с вами.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Семейные отношения и дружба
Здравствуйте, Андрей!
Меня зовут Ирина.
В двух описанных случаях мне показалось много общего: сначала Вы хотите общаться с девушками, как с друзьями, потом вместе договариваетесь о встрече, все идет "по-дружески", а потом как-будто неизбежно перетекает в "нечто большее". После этого становится стыдно Вам и Вашей подруге, вы решаете какое-то время не общаться, но Вы становитесь инициатором общения снова, и ситуация замыкается в круг.
Дело в том, что дружба предполагает единение душ, узнавание человека, а когда это происходит между мужчиной и женщиной, это нередко заканчивается разожжением "искры", потому что сам предварительный процесс предполагает практически то же самое, что и на романтических встречах: походы в кафе, гуляние под луной, букет цветов на ДР и т.д. И в процессе этого мужчина и женщина становятся привлекательными друг другу.
Ко всему прочему, срабатывает еще эффект "запретного плода": вроде бы Вы или Ваши подруги в отношениях, и вроде бы общаться хочется, получать новые впечатления хочется, но как-бы нельзя, потому что это будет "нехорошо" по отношению к Вашим партнерам. А сексуальность "не видит" таких преград, она скорее работает вопреки, и это может еще больше разжигать страсть.
Есть такая закономерность, что уже начатое действие труднее предотвратить, чем еще не начатое. Например, если человек бросает курить, ему легче "сорваться", если он возьмет сигарету и поднесет ее ко рту, в этом случае самоконтроля требуется больше, чем на той стадии, если бы он только думал, покупать ли ему новую пачку или нет.
В Вашем случае я могу предположить, что происходит то же самое, самоконтроль требуется колоссальный, чтобы во время встречи не "сорваться". Если Вы хотите предотвратить такие неудобные случаи, возможно, стоит включить самоконтроль еще на стадии общения в сети, пока еще не назначена встреча.
А может быть, сейчас у Вас с женой немного поблекли чувства и эмоции. И в таком случае, Вам может помочь знание, как разнообразить Вашу эмоциональную жизнь в паре.
В любом случае, мы можем коснуться каждой из версий более подробно, если у Вас возникнет желание!
Всего доброго Вам!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова