Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак помочь дочери стать уверенной и самостоятельной после того как я наносила ей травмы
+1 1 -1
Жазира 14.11.20 в 04:09
Как помочь дочери стать уверенной и самостоятельной после того как я наносила ей травмы
Добрый день! Я мама двух девочек, старшей 3,4 года и младшей 9 месяцев. Во время беременности из-за гормонов я часто срывалась на старшей дочери, кричала на неё, порой и била. Я физически и морально уставала, работа дом, садик, да ещё и были проблемы дома (мы с мужем часто скандалили на её глазах). И на капризы я не выдерживала.
Сейчас я замечаю за ней то, что она стала пугливой. Боится когда громко разговариваем, или когда зову кого-то, например папу или бабушку. Она подбегает испуганно и говорит что, боится. Плюс ко всему летом на неё набросились своя же собака во дворе, и откусила хрящ уха. Были в больнице поставили уколы, у невропотолога, нам выписали таблетки и витамины. Даже были у бабки, она проводила ритуалы от испуга.
Но меня беспокоит её внутренний мир, боюсь что, у меня с ней в будущем будут сложности. Эти травмы, что я нанесла ей будут препятствием. Она не уверена в себе, хотя она очень талантливая, мы много занимаемся с ней, рискуем, книжки читаем, развиваем. Но она это все делает только со мной. Я должна вместе с ней играть, спать, читать, кушать. Возможно ли что, это ревность? Как помочь ей быть уверенной и самостоятельной?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Жазира.
Очень вам сочувствую. К сожалению, во время беременности вы чувствовали себя не достаточно хорошо, у вас не было сил, возможно, не было достаточной поддержки мужа и близких людей. В отсутствии ресурса наша психика испытывает стресс. Для того чтобы с ним справляться опять таки нужны силы.
Плюс ко всему летом на неё набросились своя же собака во дворе, и откусила хрящ уха.
Ваша дочка пережила травматическое событие. Ей может понадобиться психологическая реабилитация и работа с детским психологом, если у вас есть такая возможность.
Попробуйте направить свои силы на поддержку вашей дочери сейчас. Сожаления о прошлом и внутренняя критика отнимают много сил, которые вам еще понадобятся.
Я физически и морально уставала, работа дом, садик, да ещё и были проблемы дома (мы с мужем часто скандалили на её глазах). И на капризы я не выдерживала.
Сейчас обстановка в вашей семье изменилась? Вы все еще так же устаете? Скандалите ли с мужем? Удалось ли наладить отношения с мужем?
Попробуйте в беспокоящих дочку ситуациях проговаривать спокойным голосом, что вы сейчас делаете, что все в порядке. Перед тем, как громко позвать папу или бабушку, можно предупредить ребенка, что вы сейчас кого-то громко позовете. Потом можно предложить дочери покричать громко вместе с вами, громко позвать папу или бабушку. Через какое то время для ребенка станет привычно, что иногда мама может разговаривать громко, но никакой угрозы для нее это не несет. Скандала после этого не случается, все разговаривают спокойно.
Она не уверена в себе, хотя она очень талантливая, мы много занимаемся с ней, рискуем, книжки читаем, развиваем. Но она это все делает только со мной. Я должна вместе с ней играть, спать, читать, кушать
Если девочка часто пугается, то возможно, она чувствует с вами себя в большей безопасности, чем с другими членами семьи. Попробуйте привлекать их к вашим совместными занятиям с дочерью. Вместе рисовать, играть, читать. Можно попробовать сделать так: сначала вы читаете отрывок из книжки, потом папа читает или бабушка. И так по очереди. Потом можно пробовать отходить не на долго, предупредив дочь, что вы выходите из комнаты по делу и через определенное время вернетесь. Постарайтесь создавать дома обстановку стабильности и безопасности.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.