Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеСестра может быть больна. Как убедить лечиться?
+1 1 -1
Елена 28.06.17 в 10:13
Сестра может быть больна. Как  убедить лечиться?
Сестре 27, родила дочь месяц назад. Мужа приучила не делать домашние дела, даже нарезание бутербродов, разогрев еды на ней. В последний месяц беременности пылесосила, готовила, гуляла 2 раза в день с собакой. Говорила, что чувствует себя хорошо. Чуть раньше срока началось кровотечение, давление 150 подскочило (раньше давление в норме было). Врачи их спасли. После выписки из роддома к врачу так и не сходила. Говорит, дел много. Но купить тонометр и дома измерять тоже не хочет (думает, что вдруг не пригодится и все само исправится). Боюсь, что давление не может опуститься, когда ухаживаешь за новорожденным, готовишь, убираешься и гуляешь с собакой. Когда говорю, чтобы попросила помощи у мужа, она говорит, что он готовит, но из-за грустной интонации сомневаюсь, что это правда. Работала она всегда больше него или столько же, живут у нее. То есть в материальном плане она независима. Не бережет себя не потому, что некуда идти. Внешне муж у нее простой, 9 классов образования. Сестра с высшим образованием. Но мама воспитывала так, что не каждая находит мужа, и помогать он не должен. Хотя папа сидел с нами, когда на молочную кухню она ходила. Ночами укачивал, пока мама спала. При этом мама не работала после нашего рождения. Папа хоть и просто, но содержал семью. Почему она так советовала, не понимаю. Иногда казалось, что это шутка. И в любом случае, у сестры должно быть свое мнение. С мамой она общается крайне редко, нельзя сказать, что во всем слушается. Мама помогать не может сестре. Я тоже сижу с ребенком и второй на днях родится. У мужа помощи она не просит и не лечится. При этом у нас давление наследственное может быть.

1 ответ
+1 1 -1
Сестра может быть больна. Как  убедить лечиться?
Здравствуйте, Елена! Понимаю Ваше беспокойство по поводу здоровья близкого человека. Это тяжело, осознавать, что у сестры слабое здоровье, а Вы в данный момент не можете помочь. Но, Вы ничего не пишете о том, просит ли она у Вас помощи, жалуется ли? Возможно, она в ней не нуждается? А, если нуждается и молчит, то это тоже ее выбор.
И в любом случае, у сестры должно быть свое мнение.
Но, это и есть ее мнение! Вопрос в том, что оно Вам не нравится. В любом случае, Ваша сестра -взрослый человек и ответственность за свою жизнь несет сама. И Ваше представление о том, какая должна быть ее жизнь и отношения в семье - это только Ваше представление.
Возможно, Вам имеет смысл задать вопрос себе: А все ли в порядке с моей жизнью, такая ли она, как мне хочется? Бывает, что, желание разобраться и наладить жизнь и отношения близких и знакомых - это неосознанная  попытка уйти от решения своих проблем.
С уважением, Ирина Ярыгина