Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСильно раздражают люди, приезжающие в гости
+1 1 -1
Анастасия 03.09.19 в 09:36
Сильно раздражают люди, приезжающие в гости
Здравствуйте. Последнее время меня очень сильно раздражают "гости". У меня есть дочка 1,5 года и мы сейчас живём у моря летом. Мои родители и родственники мужа приезжали все лето по очереди. Все лето я нахожусь в стрессе, меня сильно раздражает поведение всех родственников, их привычки. Раздражает буквально все, даже мелочи. Раздражает, как они ходят и шаркают по дому, храпят, разговаривают сами с собой, грызут орехи зубами, смотрят нонстоп трескотню по телевизору, лезут ко мне с разговорами вечером, когда я отдыхаю и смотрю фильм в наушниках. Всё это просто выводит меня из себя, я готова орать на них и ломать вещи, но понятное дело, что они родственники и я не могу ничего такого вытворять. Мои родители и родители мужа бесят меня одинаково при этом. Максимум что я могу это ходить со злым или хмурым лицом, но это я уже никак не могу контролировать. Я не понимаю почему меня так бесят эти простые вещи, я никогда раньше на таком не циклилась. Не знаю, что делать с собой, не хочу ругаться с родственниками, все же они приезжают мне помогать с ребёнком. Скоро уже поедем домой, но я боюсь, что буду также злиться и на мужа...

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Сильно раздражают люди, приезжающие в гости
Анастасия, здравствуйте
Складывается ощущение, что гостей за это лето было слишком много, больше, чем бы вы могли вынести. Возможно, вам не доставало уединения, тишины, отдыха, реальной помощи с учетом ваших потребностей и пожеланий (все же просмотр телевизора нон-стоп и вмешательство в ваш вечерний отдых - это не про помощь с ребенком), возможно, реальной полезной помощи было не так уж много (на море ваши гости могли приехать в том числе и для своего отдыха, и тогда они, действительно, скорее гости). Истощение, усталость, чрезмерная активность других людей рядом, - все это может повышать раздражение и вызывать агрессию. И в этом случае важно учиться проводить границы (возможно, обозначать точное небольшое количество дней приезда, увеличивать интервалы между гостями, искать варианты раздельного отдыха хотя бы на день-два и т.д.) и искать свои собственные ресурсы для отдыха и восстановления (отстаивать свое право на отдых в наушниках  -это тоже про проведение границ). Жаль, что ваши гости не замечали (или делали вид, что не замечают) вашего состояния. Разговор о том, как вам на самом деле трудно управляться с ребенком и с ними, мог бы , возможно, что-то изменить к лучшему. Вы не позволяли себе проявлять сильную агрессию, но как-то дать понять о каких-то нюансах в поведении все же можно, чтобы что-то изменилось для вас в вашем же доме к лучшему. Мне не совсем ясно, почему вы будете злиться и на мужа тоже, но вы можете попробовать разобраться в своих чувствах к нему до своего возвращения. И постарайтесь отдохнуть по-настоящему, насколько это возможно.
С уважением, Дарья Гуляева