Сын 14 лет думает, что весь мир ополчился против него
Добрый день. Меня очень волнует и тревожит поведение моего сына. Ему 14 лет и он думает, что весь мир ополчился против него. Самый главный "враг" (по его мнению) на данный момент - это школа. Он наотрез отказывается туда ходить. Делает дома домашние задания, но не сдает их учителю.... Я не могу понять почему он это делает. Понимаю, что ходить с ним за ручку это не выход из положения(( Я стараюсь с ним общаться как можно больше, но он часто замыкается в себе, да и не всегда может что-либо рассказать по тем или иным причинам. С одноклассниками и учителями у него нет взаимопонимания. Подскажите пожалуйста, что делать? Я растеряна и не понимаю как мне быть. Насильно отправляя его в школу, я вижу результаты, он просто не ходит в нее. Разрешать не ходить ?, я тоже не могу. Помогите пожалуйста!!!

1 ответ
Сын 14 лет думает, что весь мир ополчился против него
Здравствуйте, Олеся.
Понимаю Вашу тревогу и волнение в данной ситуации.
В Вашем описании есть один хороший момент - это то, что Ваш сын делает дома домашнее задание - значит интерес к учёбе сохранён и сын не хочет отставать в обучении.
Возможно, что искать причину его поведения нужно в сфере его отношений с другими.
Попробуйте выяснить не было ли реального конфликта с одноклассниками / другими учениками. Для урегулирования такого конфликта можно привлечь других учителей, школьного психолога.
Если же причина в личном восприятии мира и социума, то тут желательно, чтобы у Вашего сына появился союзник в Вашем лице или в лице психолога, с которым можно создать доверительные отношения и рассказать, "какая угроза исходит от главного врага (школы) или её представителей. В чём она заключается? Как влияет на жизнь? Почему из-за этой угрозы приходится ущемлять себя в учёбе?"
Среди причин могут быть также внутренние конфликты и противоречия, связанные с переходным возрастом.
В любом случае, Олеся, не оставляйте попыток стать ближе в отношениях со своим сыном, стать ему союзником. И помочь справиться с "врагом", чтобы не пострадал интерес к познанию.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.