Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак сохранить семью и успокоить обоих сыновей?
+1 1 -1
Ничья 17.06.17 в 19:27
Как сохранить семью и успокоить обоих сыновей?
Мои родители внешне никогда не проявляли своей любви ко мне, по крайней мере, я этого не помню. Я была старшим ребёнком, через пять лет на свет появился мой брат.
Из детских воспоминаний наиболее частое, что мама меня дёргала за руки, я в ответ «тухла» от обиды, а мама всегда говорила при этом «опять руки ватными сделала!». Отец жил сам в себе, не вникая в мою жизнь, только ссорился с мамой, а она с ним.
Незабываемое воспоминание, как на протяжении очень многих лет мама рассказывала мне и другим о том, как она не хотела рождения девочки, «потому что все женщины несчастные»; как она не хотела кормить меня, когда впервые принесли в роддоме и долго уговаривали взглянуть, какая красивая девочка получилась. Мама «уговорилась» и стала кормить меня молоком матери. Были и другие рассказы о моих детских шалостях – сочные, со множеством подробностей, и конечно, о том, как она переживает, что родилась девочка, ведь «все несчастья впереди».
Называли меня только одним именем, оканчивающимся на –нк-а; братика всегда все и поныне – ласково – с окончанием –ёша, или – ёк;
Никаких семейных праздников, никаких дней рождений (ничьих), никаких детских общих забав, вот только по выходным часто ездили к бабушке, где были другие взрослые, все сидели за накрытым нехитрыми закусками столом и пели грустные протяжные песни и плакали.
В подростковом возрасте я беспощадно дралась с ним, с младшеньким.
Училась я никак. Школа была безразлична, ходила ради товарищей, да и дома беднота и скукота.
В средних классах я сама себе выбрала девочку в подруги, просто таки прилипла, напросилась в подружки. Так я узнала о том, что есть семьи «другие», где родители с детьми занимаются вместе, помогают, контролируют, вывозят на прогулки и проч.
А главное, что я начала читать, книг у моей приобретённой подруги было очень много.
Так из жалкого худого, некрасивого и ненужного заморыша я стала превращаться в страшненькую девушку. Но в семьях подруг ко мне относились душевно.
В этом периоде моей жизни я хорошо помню, как однажды в школе родительское собрание проводил директор и жаловался на поведение класса, что дети ведут себя распущенно, и как после этого мама обвиняла меня в каких-то своих подозрениях, ей «казалось», что «в подоле принесу».
Вот и все половое воспитание.
К счастью, мы с подружками сами перешли в очень интересную школу, где я впервые увлеклась учебой как делом. Только вот время основное школьное прошло, оставалось лишь два школьных года. Этот период был наиболее счастливым для меня. Появились увлечения, умные ребята вокруг, правильные учителя. Да, кстати, моя мама тоже школьный учитель. Прекрасный педагог для чужих детей.
Школу закончила стройки на пятёрки. Захотела поступать в московский институт… Да струсила, да и денег надо было просить. В итоге, поступила в ближайшее училище, куда принимают всех. В педагогическое, конечно.
Когда мне было семнадцать с половиной лет, на улице подъехал мужчина, который сделал мне комплимент, спросил незначительное, и, между прочим, сколько мне лет.
Я, наивная непуганая дурочка, конечно, ответила, как есть – 17,5.
Этот гражданин исчез, но видимо, позванивал изредка, не помню, право.
Возник снова уже через полгода, когда мне уже было 18 лет и три месяца.
И, предложив подвезти в библиотеку, пригласил в свой автомобиль. Покружив по улочкам, завез меня в какой-то придорожный гараж, где и отобрал насильно самое святое для девушки. Невинность.
Когда этот товарищ привез меня домой, он даже проводил меня до квартиры. Прекрасно помню тот момент, как я шла по ступенькам и думала, что надо его сейчас пригласить в квартиру, рассказать, что произошло, родителям и вызвать милицию. Вот такие были правильные мысли.
Но дома, скорее всего, в тот вечер был очень нетрезвый папа и мама в соответствующем настроении. А ведь если бы хоть кто-то взглянул на меня кто-нибудь? Хоть бы спросили о чем-нибудь?
Так и осталась я одна, еще глубже в бездне своего несчастья и дремучести. Одна и лишённая девственности. Я долго-долго -долго стояла в ванной под душем, без слёз – ведь родители дома.
Никто не обратил на меня никакого внимания, не спросил, где была, что делала, кто обидел. Ведь если бы спросили… И к Богу никто не подтолкнул в ту пору, к сожалению.
Этот прекрасный мерзавец назвался чужим именем и фамилией, скорее всего. Он тактически грамотно (наверное, не впервые) дождался моего совершеннолетия и потом воспользовался чистотой тела и души.
Из старших товарищей у меня был один человек, руководитель секции научного кружка, где я занималась со школьных пор. Та добрая женщина предложила мне услуги своего знакомого врача, чтобы сделать аборт, определив, что, скорее всего, я буду беременна в самом скором времени. Я наотрез отказалась делать аборт. Ничего не понимая ни чем, но отказалась.
Мама сидела за чужими тетрадками, папа по-прежнему был нетрезв каждый день, младший братишка из маленького стал большим и нелюбимым мною.
К этому времени на меня стали часто обращать внимание многие молодые люди, умные, хорошие, их добрых семей, с перспективой.
Был и юноша из соседнего дома, который просто не давал мне прохода своими «чувствами», все замуж звал. Его отец очень часто проходил по двору знакомой с моего детства нетвердой походочкой. Так что я быстро смекнула, что он тоже любитель в бутылку заглядывать.
А животик растет потихоньку. А моя семья ничего не видит, ничего не слышит.
Пылкий юноша из соседнего дома совсем осмелел, стал меня донимать, уговаривать, условия ставить – либо я соглашаюсь с ним быть, либо он … например, витрину магазина разобьет, или с пятого этажа из окон моей комнаты выпрыгнет, или чего еще сделает себе, чтобы навредить. Я очень боялась, что так и сделает, опасалась его сердить. И вообще, опасалась его.
Ну, я и решила, чтобы отвязаться навсегда от его ухаживаний, и сказала ему всё как есть. Что со мной произошло. Что вот в ожидании я, скоро ребеночек будет.
А он и вовсе, как бы обрадовался.
«Мол, прекрасно! Вырастим! Как своего любить буду. И что я должна буду родить ему своего ребенка, вот и будем квиты. Но, если что не так, он меня отпустит, даст развод»
Так я оказалась «в замуже!» Старалась, как умела быть хорошей хозяйкой, доброй мамой, верной женой. Ведь надо было быть благодарной, что мой грех прикрыл и не дал отцу родному убить меня за «подол».
Непосредственно перед процессом родом я никакого представления не имела, каким путём ребенок рождается. Тундра тундрой. Но все обошлось благополучно.
Мой сыночек родился хорошим, здоровеньким, крупным, красивым.
А муж почти с первого дня после свадьбы стал попивать, попивать, попивать, покрикивать.
Второй ребенок родился через год восемь, тоже мальчик. Хорошенький, только крикливый. Дети росли без сложностей, здоровенькие.
Свекровь и свекр ни слова упрека не высказали мне вслух за всю жизнь, но – знали, понятно, лицом показывали. А муж уже пил по-взрослому.
Муж скатывался все ниже и быстрее. Он издевался, унижал, поднимал на меня руку, любимым занятием были его плевки мне в лицо. Да так ловко у него это получалось – прицелится и плюёт ровно в лицо. Как в цель.
А дети рядом. Плакали, жалели меня и папу просили, чтобы был «нормальным», трезвым. Старший сынок стал вздрагивать и тик появился. Очень папу любил. Очень.
Сейчас уже нет в живых ни моего мужа, ни его отца, ни его мамы, ни моего папы, ни моей мамы. Поэтому, ничего не буду больше говорить о них. Ничего, кроме хорошего.
Я много стала работать, и хорошо, стала продвигаться, зарабатывать. Сыновья подрастали. От мужа пощады мне в семье не было. И здоровье у меня, как оказалось, «крепкое» - в больницах лежала по два – три раза в год.
Прожив тринадцать лет в условиях боевых действий с нетрезвым мужчиной, когда из тридцати дней в месяце он был трезв всего девять, я подала на развод.
Но жили на одной территории. Так как снимать постоянно жилье мне было не по карману. Стало еще страшнее - у мужа уже были и галлюцинации, и белая горячка. Кодирование не помогало.
Его мама мне советовала «терпеть, ведь она терпела», а моя мама сказала, что я сама замуж вышла, следовательно, сама и решать дальше должна всё.
Всю жизнь испытываю муки совести и душевной боли. С самого раннего детства до сих пор.
В детстве – чувство ненужности и заброшенности.
В юности – чувство недоразвитости и горечи обмана.
В среднем возрасте – чувство вины и взаимной нелюбви.
А теперь – чувство раскаяния и желания освободиться от всего плохого.
Сейчас я вполне себе сильный духом, самостоятельный, умный человек.
Но глубоко раненый в душе.
Выросшие сыновья окружили меня новыми испытаниями и тревогами.
Старший сын, рожденный от неизвестного подлеца, вырос очень – очень неуверенным в себе, ленивый и плохо учился, нет профессии и средств к существованию. Перебивается с места на место. У него растет дочка, вне брака рожденная.
Младший сын, рожденный от нелюбимого и тоже малознакомого пьющего юноши, вырос самоуверенным, веселым, семьянин примерный, отец своей дочки классный, меня пригласил в крёстные матери для ребенка, сотрудник надежный.
Между братьями отношения ровные, но прохладные.
Старший чаще звонит младшему, интересуется, помогает часто «наклеить обои», «подвинуть», «занести мебель», «сделать ремонт».
Младший сын все чаще допускает себе ухмылки, в ответ на мои слова, например, «звони своему брату?», делает намеки.
Но я не в силах пока с ним поговорить откровенно, с признаниями.
Старший напрямую говорит, что младший не желает брататься, общаться.
ЧТО мне делать. В чём моя главная вина? КАК мне поступить. Помогите. Пожалуйста.
Где поставить запятую? Сказать Нельзя Молчать
1. Молчать до гробовой доски, не признаваясь ни в чём. Ведь – не спрашивают ни о чем.
2. Отдельно рассказать историю появления на свет первого ребенка своему Младшему сыну? – сказать, что он своим рождением обязан именно Старшему брату, потому что, если бы не первая беременность, то я никогда не вышла бы замуж за его отца. Никогда. За что он меня казнит – что аборт не совершила?
3. Отдельно рассказать историю рождения только Старшему сыну. Но как – что он зачат от мерзавца? Или что от прекрасного умного «лётчика», погибшего при исполнении или п.т.? Ведь для Старшего память о «его» отце – просто неприкасаемая, он его чтит и любит.
4. Отрицать все намеки Младшего сына, а, напротив, пристыдить, что подозревает меня, «презирает» в душе, и что откровения его отца задолго до кончины – наговор на меня, месть.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?? Как сохранить семью и успокоить обоих сыновей?
Желаю счастья!

1 ответ
+1 1 -1
Как сохранить семью и успокоить обоих сыновей?
Добрый день.
Очень тяжело было читать историю вашей жизнь. Много сочувствия, переживания, сострадания вашей боли. Очень много откликается про чувство ненужности, неуверенности в себе, не полноценности. Ощущается огромное количество невыплаканных слез. Огромное количество невыраженных чувств. Тяжелый травматический опыт.
Где поставить запятую? Сказать Нельзя Молчать
Давайте попробуем разобраться в ситуации, как она есть на данный момент.
1. Младший сын знает об истории с отцом старшего. И, как вам кажется, осуждает вас. Старшего братом не считает. С ним общаться не хочет.
2. Старший, похоже, не знает. Вашего мужа считает отцом. Память о «его» отце для него просто неприкасаемая, он его чтит и любит.
Как сохранить семью и успокоить обоих сыновей?
Кажется, вы хотите подобрать такой вариант действий, чтобы гарантировать то, что они помирятся и будут себя чувствовать братьями. Однако правда в том, что гарантировать мы это не можем. Мы можем только сказать правду и предоставить детям выбор того, как с этой правдой обойтись.
ЧТО мне делать. В чём моя главная вина?
Вижу, что вы чувствуете себя в чем то виноватой. Но не очень понимаю в чем именно. Для меня ваша история полна боли, отчаяния, беспомощности и тяжелых выборов в чем то удачных в чем то неудачных, историй и характеров людей, которые не идеальны, которые хотят любви счастья, хотят быть хорошими, в чем то справляются, в чем то не выдерживают.
Но глубоко раненый в душе.
У меня очень много уважения к вашей силе, честности, много сочувствия к тяжелым обстоятельствам и тяжелым решениям. К сожалению, не переписать заново.
Да и не было у вас таких уж страшных грехов. Были тяжелые обстоятельства, была ваша беспомощность, сложный выбор. В насилии всегда виноват насильник. В том что вы вышли замуж, тоже можно вас понять. И не обманывали вы своего мужа. Поступили честно. Это было его решение жениться на вас. Не смогли уйти от него. Ну может быть. Но это не то что для всех всегда возможно сделать.
Вам самой трудно определить свое отношение ко всему и справиться со всеми противоречивыми чувствами, которые вызывает ваша история.
Вам кажется, что если вы скажете правду, что случится что-то плохое? Конечно, правда будет неприятна, возможно тяжела возможно вызовет тяжелые чувства. Однако, то, что происходит в вашей семье уже обусловлено этой правдой, а еще и тем, что всей вашей семье, похоже, сложно ее признать и жить с ней.
Возможно, узнав правду каждый из сыновей переживет столкновение с тем, что его картина мира не совпадает с реальностью. И конечно, это будет неприятно.
Например, старший узнает, что его любимый отец - не его биологический отец. А биологический отец окажется — плохим человеком. Вы боитесь, что он переживет какое то крушение идеала что ли… На самом деле: его представления об отце, от том, что его вырастил - никак не изменится. Просто он обнаружит, что был еще и биологический отец. Что он вас изнасиловал и вы его не знаете. А отец - вырастил. Взял на себя обязательства и их выполнил. Ваш муж справлялся как мог. Возможно, эмоциональная ноша оказалась для него непосильной.
Однако, если считать отцом того человека, который вырастил и делал все что мог, пусть не идеально, но так как мог. Тогда ваш муж как был его отцом - так и остался. Даже зная историю о биологическом отце. Тогда очень многое станет старшему понятнее в ваших и его взаимоотношениях с отцом и братом.
Возможно, когда то он придет к тому, что ваш путь был для вас и для него лучшим в ваших обстоятельствах.
В разговоре с сыном о биологическом отце, не надо делать акцент на слове «мерзавец» и «подлец». По отношению к вам — безусловно. Он поступил подло. Совершил преступление. Но для сына - он биологический отец. Можно просто сказать, что так или иначе он дал жизнь вашему старшему сыну. Вы сына любите и желаете ему счастья. А свое отношение к биологическому отцу сын вправе сформировать сам.
Что будет если младший узнает. Возможно, для него принадлежность к семье своего отца, быть родным сыном своего отца — это быть избранным, особенным. Это придает силы и уверенность в себе. Однако, одновременно это же будет означать, что его отец не был желанен, и он сам не был по-настоящему желанен для матери. Что для вас он был той ценой, которую вы заплатили за свою жизнь и за жизнь старшего сына. Его картина мира тоже изменится. Возможно, он со временем тоже придет к тому, что ваш выбор был для него тоже лучшим в ваших обстоятельствах. Хоть и не идеальным.
То есть, каждый из них обнаружит то, что он не был желанен и долгожданен для своего родителя. Старший — для своего отца (возможно для них обоих). А младший — для матери.
Хоть ваши сыновья и разные, в этом их судьбы похожи.
И конечно, больно и страшно говорить близким вещи, которые могут принести им боль.
Но правда всегда целительна. Я верю, что вы по своему любите обоих сыновей и переживаете за них. Попробуйте, определить свои чувства к ним. И представить, что вы говорите им об этой своей любви тоже. Не только о тяжелой правде и тяжелых обстоятельствах.
Попробуйте пока сами побыть с этим и определить свое отношение к этому всему.
Я хотела бы поддержать вас в том, чтобы вы не торопили себя с решением, дали себе время.
Правда тяжела, но она и целительна. В любом случае правда уже повлияла на жизнь всех членов вашей семьи, на то, как развивались ваши отношения с мужем, на то, каким выросли ваши сыновья. Когда дети ее обнаружат, очень многое станет им понятнее про вас, про отношения в семье и про себя самих.
И дальше, попробуйте выйти из слияния с ними. Они уже взрослые. Отдельные личности. Они имеют право знать правду и принимать свои взрослые самостоятельные решения в связи с этой правдой.
Попробуйте снять с себя ответственность за то, как будут развиваться их отношения. Сейчас их отношения искажены половиной правды, которую знает младший и неправдой которую знает старший. Попробуйте просто создать им условия для того чтобы они могли сформировать свое видение и свое собственное решение. Они уже взрослые люди. Они способны самостоятельно строить свою жизнь и свои семьи. Не пытайтесь этот выбор совершать за них.
Вам хочется чтобы они сохраняли отношения и были настоящими братьями. Но и в родных семьях всякое бывает в отношениях. Иногда и кровные родственники плохо общаются, даже хуже чем чужие люди. Тут влияет личный выбор каждого.
Конечно вам как матери очень тяжело видеть, что дети не ладят. И вам хотелось бы чтобы им было хорошо. Грустно и горько, что жизнь сложилась так, а не иначе. Кажется, что если вы сделаете вид что ничего не было, то как бы и реальность тогда изменится. Но это не так. Вы не всесильны.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.